Статья
Основные критерии отбора охранного агентства

В настоящее время в Санкт-Петербурге насчитывается более двух тысяч компаний, предоставляющих услуги по охранной деятельности, при этом самая большая доля в структуре данного рынка, по мнению экспертов Крединформ, принадлежит частным охранным предприятиям (ЧОП). 

Среди частных охранных предприятий существует жесткая конкуренция. На рынке присутствуют как крупные игроки, так и небольшие фирмы. Наиболее устойчивое положение, согласно данным аналитического обзора Крединформ «Рынок охранных услуг Санкт-Петербурга», занимают компании, которые объединяются в группы, холдинги или ассоциации, чьи головные офисы расположены в Санкт-Петербурге. Существенную конкуренцию им составляют работающие на территории Санкт-Петербурга филиалы, которые входят в состав групп компаний с головными офисами в других крупнейших городах России.

Помимо охранных объединений в последние годы образуются сотни новых мелких малоизвестных компаний, которые стали выигрывать тендеры на охрану объектов за счет снижения цены предоставляемых услуг. Подобная практика оказывает значительное влияние на заработную плату и трудовые условия в секторе охранных услуг, на инфраструктуру охранных предприятий и на качество оказываемых услуг. 

В связи с острой конкуренцией между частными охранными агентствами, а также с желанием выбрать лучшего подрядчика с достойным уровнем оказываемых услуг, у потенциального клиента ЧОПа могут возникнуть трудности в правильности выбора таких компаний. Поэтому специалисты Крединформ советуют начинать поиск будущей охранной компании с мониторинга предложений на рынке. В качестве информационных источников следует использовать интернет-сайты компаний, данные правоохранительных органов, базы данных по компаниям, такие как Информационная система ГЛОБАС-i, а также экспертные оценки представителей охранного и бизнес-сообществ, отраслевую прессу и другие источники. Изучение полученных сведений поможет составить предварительный список охранных компаний, подходящих по основным критериям для выполнения планируемых задач. Основные критерии отбора на данном этапе включают в себя период работы охранной компании на рынке охранных услуг, репутацию компании, направления деятельности, перечень предоставляемых услуг. Примечательно, что зрелость компании достигается при не менее 5 годах безупречной работы на рынке.

Далее заказчик, выбрав кандидатов, проводит тендер, продолжительность которого может составлять от двух недель до месяца. На этом этапе заказчик может либо провести переговоры с руководителями выбранных охранных компаний, либо запросить пакет документов, описывающий статус и возможности предприятия, чтобы провести более глубокую экспертно-оценочную квалификационную характеристику.

Здесь следует подчеркнуть, что большинство заказчиков отбирают охранные компании исключительно по принципу «наименьшей заявленной цены». Причинами такого подхода могут быть либо уменьшение суммы, выделенной на организацию охранной деятельности, либо то, что заказчик не владеет методикой, позволяющей правильно выбрать охранное предприятия с наилучшим соотношением «цены/качества».

Данное понятие подразумевает, что качественные составляющие предложений по охране должны совмещаться с оптимально возможной выгодной ценой тендера, а не просто с предложенной самой низкой ценой, которая обязательно приведет к снижению качества поставляемых охранных услуг и другим последствиям. 

Среди представителей рынка охранных услуг растет обеспокоенность тем, что предоставление контрактов на основе исключительно наименьших ценовых показателей ведет к неуклонному снижению показателей качественных. Особую тревогу вызывает тот факт, что такая тенденция проявляется именно тогда, когда от частных охранных структур требуется более значимая специализация и повышение качества оказываемых услуг.

В сложившихся условиях осознание опасности, проистекающей из подобной практики, растет крайне невысокими темпами. Связано это с тем, что пагубный эффект конкуренции минимальных цен, не имеющей ничего общего с оптимизацией затрат, не лежит на поверхности и проявляется постепенно. Весь этот процесс необходимо рассматривать в контексте собственной безопасности организации, того, как она оценивает безопасность своего окружения, свой общественный имидж и ту юридическую и материальную ответственность, которую ей придется нести в случае, если низкое качество охранных услуг приведет к возникновению ущерба.

Конкуренция низких цен ведет к ослаблению инфраструктуры исполнительной системы и пагубно сказывается на мотивации персонала, вызывает высокую текучесть кадров и, безусловно, увеличивает риски для клиентов и окружающих. С другой стороны, примеры негативного влияния снижения цены все чаще попадают в поле зрения общественности, что, по выводам экспертов Крединформ, представленным в аналитическом обзоре «Рынок охранный услуг Санкт-Петербурга», отрицательно сказывается на общественном имидже всего частного сектора безопасности. Также, это губительным образом сказывается и на репутации тех юридических лиц, которые нанимают такую охрану.

Ожидается, что распространение подобной практики, а также нарушение, проистекающие из конкуренции низких цен, приведут к тому, что и частные поставщики охранных услуг и их клиенты придут к переосмыслению стратегий проведения тендеров. В связи с чем, в итоге, все большее применение получит практика системы оценки не только цены вопроса, но и качества оказываемых услуг через квалификационную характеристику. Здесь важно, чтобы заказчик при проведении тендера детально описал собственные требования к обеспечению безопасности выбранных объектов.

Статья
Потребность российского рынка в гофрокартоне растет с каждым годом

Производство гофрированного картона в России в 2011 года составило около 1,8 млрд кв м в натуральном выражении. По прогнозам экспертов ИА Крединформ, по итогам 2012 года ожидается уже более 1,8 млрд кв м. При этом следует отметить, что в 2010 году наблюдался относительно резкий скачок производства (прирост составил более 25%), который сменился последующим небольшим спадом в 2011 году, составившим около 1,2%.

Динамика производства гофрированного картона в России в стоимостном выражении в целом повторяет динамику в натуральном выражении. Четко прослеживается тенденция роста производства на протяжении всего рассматриваемого периода. При этом, согласно исследованию Крединформ «Рынок гофрированного картона в России», в 2011 году в стоимостном выражении объем производства гофрированного картона вырос на 4%.

В ближайшие несколько лет ожидается значительный рост производства продукции в пищевой и фармацевтической отраслях промышленности, в связи с чем увеличится и потребление гофрокартона, который чаще всего используется данными предприятиями при транспортировке своей продукции. На сегодняшний день в пищевой промышленности используется 65% всего производимого гофрокартона, предприятия фармацевтической отрасли потребляют –13%, изготовители товаров бытовой химии – 7%, табачной – 6%, парфюмерно-косметической и стекольной продукции – по 5%. 

Самый большой объем потребления гофрокартона приходится на Центральный федеральный округ – 30%. Следом за ним идут Приволжский федеральный округ – 25%, Северо-Западный – 13%, Северо-Кавказский – 11%, Сибирский – 7%, Уральский – 6% и Дальневосточный – 1%.

Гофроакртон, таким образом, потребляется в основном предприятиями, то есть является товаром рынка В2В (Business to business). Традиционно такие товары продаются большими партиями по долгосрочным договорам клиентам компаний-роизводителей гофрированного картона. Основной канал сбыта при этом – специализированные издания и интернет-площадки. Компании предпочитают устанавливать долгосрочные и перспективные отношения с клиентами.

Что касается производителей гофрированного картона, то пока на рынке преобладают компании полного цикла производства. Всего на сегодняшний день на территории РФ, по данным Информационной системы ГЛОБАС-I, зарегистрировано 602 предприятия, которые в своих регистрационных документах в качестве одного из направлений основной деятельности указывают производство гофрированного картона. Однако, фактически таких компаний в два раза больше – около 1500.

Крупнейшими предприятиями по производству гофрокартона являются ЗАО «ГОТЭК», ЗАО «Гофрон», ОАО «АРХБУМ», ЗАО «Смерфит Каппа Санкт- Петербург», ЗАО «Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им.С.П.Титова» (НП НЧ КБК им.С.П.Титова), ЗАО «ГОТЭК-Центр» и ОАО «Илим Гофра». 

По данным Информационной системы ГЛОБАС-I, НП НЧ КБК им.С.П.Титова, ОАО «Архбум», ЗАО «Смерфит Каппа СПБ» имеют наивысший индекс платежеспособности, «ЗАО АР Картон» и «ЗАО ГОТЭК-Центр» присвоен  высокий индекс платежеспособности. Это означает, что предприятия способны своевременно и в полном объеме погашать долговые обязательства, а сотрудничество с этими компаниями рассматривается как наиболее привлекательное с точки зрения возможности получения прибыли и минимизации рисков. Вероятность финансовой несостоятельности минимальна. ОАО «Илим Гофра» и ЗАО «Гофрон» присвоен удовлетворительный индекс платежеспособности, что говорит о среднем риске невыполнения финансовых обязательств этими производствами. При кредитовании данных предприятий следует требовать гарантий.