Приказом №443 Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФСО РФ) от 7 сентября 2016 года, взамен действовавшего с 2009 года, утверждено новое Положение о российском государственном сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Данное положение разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 22 мая 2015 года.
На базе действующих информационно-телекоммуникационных сетей ФСО РФ предусматривается создание отдельного государственного сегмента сети интернет, называемого RSNet. В дальнейшем к сети RSNet будут подключены информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети федеральных органов государственной власти, а также подведомственных им организаций и учреждений. Подключение будет осуществляться Службой специальной связи и информации ФСО РФ, которая для этого будет взаимодействовать с:
- частными операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к сети интернет;
- государственными органами и организациями, подключенными к сети интернет и размещающими там информацию;
- организациями, работающими на основе государственно-частного партнерства, занимающимися развитием сервисов сети и обеспечением безопасности данных.
Для подключения через сеть RSNet между государственными органами и оператором заключается соглашение с техническими условиями подключения, включающими описание технологической площадки, канала связи, скорости передачи данных и требований по обеспечению информационной безопасности.
Для пользователей сайтов органов государственной власти внешних изменений не произойдет. Однако, по мнению разработчиков, защищенность информации в базах данных государственных органов будет повышена, что выглядит особенно актуально с учетом возрастающего трафика передачи данных в сети Интернет.
Так, согласно сведениям Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, объем информации, переданной от/к абонентам при доступе в Интернет (в т.ч. по сетям подвижной связи) в 2015 году вырос на 36,5% по сравнению с 2014 годом, а за 6 месяцев 2016 года к соответствующему периоду 2015 года рост трафика составил 23,3% (Рисунок 1). При этом, по сведениям Информационно-аналитической системы Глобас-i, в настоящее время в стране насчитывается 1 077 активно действующих организаций, имеющих среди зарегистрированных видов «Деятельность по предоставлению услуг по передаче данных и услуг доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет».

(*) прогноз на 2016 г. рассчитан исходя из средних значений показателей и темпов роста за 2014-2015 гг. и за 6 мес. 2015-2016 гг.
Государственной программой «Информационное общество» на 2011-2020 годы, утвержденной Правительством РФ в рамках перехода к программным принципам формирования бюджета, предполагается до конца 2016 года ввести в эксплуатацию 35 узлов сети RSNet и 5 защищенных региональных центров обработки данных.
В сети RSNet уже работает Государственная система правовой информации «Официальный интернет-портал правовой информации».
Информационное агентство Credinform предлагает рэнкинг крупнейших российских предприятий торговли строительными материалами по коэффициенту рентабельности продаж.
Для рэнкинга были отобраны крупнейшие российские предприятия (ТОП-10) по объему выручки за последний имеющийся в органах государственной статистики отчетный период (2015 г.) и работающие на рынке торговли строительными материалами более трех лет. Далее они были ранжированы по убыванию коэффициента рентабельности продаж (Таблица 1).
Рентабельность продаж (%) рассчитывается как доля операционной прибыли в объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия и показывает, сколько средств остается у предприятия в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, уплаты налогов и выплаты процентов по кредитам.
Рентабельность продаж отражает эффективность ценовой политики и способность компании контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в компаниях одной отрасли. Поэтому следует учитывать, что при равных значениях выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных организаций рентабельность продаж может сильно различаться под влиянием объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Для наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии организации необходимо обращать внимание на всю имеющуюся совокупность коэффициентов, финансовых и других показателей.
Наименование, ИНН, регион | Чистая прибыль 2015 г., млн руб. | Выручка 2015 г., млн руб. | Выручка 2015 г. к 2014 г., (рост / снижение), % | Рентабельность продаж, % | Индекс платёжеспособности Глобас-i |
---|---|---|---|---|---|
ООО КРАУТС ИНН 7728865059 г. Москва |
4 310,9 | 10 404,1 | 150,0 | 41,44 | 196 Наивысший |
ООО ДЕНЕБ ИНН 5047103554 Московская область |
552,9 | 7 858,1 | -7,7 | 21,15 | 229 Высокий |
ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ ПАЛИТРА ИНН 5012022008 Московская область |
271,0 | 6 785,3 | 28,4 | 6,30 | 180 Наивысший |
ООО СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ ПЕТРОВИЧ ИНН 7802348846 Санкт-Петербург |
1 093,5 | 23 394,3 | 17,2 | 4,70 | 190 Наивысший |
ООО СТРОЙФОРМАТ ИНН 7810024468 Ленинградская область |
39,6 | 7 270,2 | - * | 4,62 | 550 Неудовлетворительный |
ООО ДОМСТРОЙКОМПЛЕКТАЦИЯ ИНН 7714916151 г. Москва |
210,2 | 8 323,4 | 36,6 | 4,57 | 234 Высокий |
ООО НВ-ТРЕЙД ИНН 2315171300 г. Москва |
21,8 | 9 240,1 | 13,8 | 2,40 | 264 Высокий |
НАО ТОРГОВЫЙ ДОМ ПАРТНЕР ИНН 7704602692 г. Москва |
27,1 | 4 670,7 | -11,2 | 2,34 | 246 Высокий |
ООО ТЕХНОНИКОЛЬ ИНН 3811066336 Иркутская область |
47,1 | 4 323,2 | -35,2 | 1,76 | 261 Высокий |
ООО РДС СТРОЙ ИНН 7710452533 г. Москва |
13,9 | 6 157,8 | 3,0 | 0,37 | 252 Высокий |
*) – расчет соотношения выручки за 2014 – 2015 г.г. ООО СТРОЙФОРМАТ не приводится в связи с отсутствием в органах государственной статистики баланса компании за 2014 год.
Среднее значение коэффициента рентабельности продаж в группе компаний ТОП-10 в 2015 году составило 8,97. Этот же показатель в группе компаний ТОП-100 составил 4,70 при среднем отраслевом значении 5,09.
Девяти компаниям из ТОП-10 присвоен наивысший и высокий индекс платежеспособности Глобас-i, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.
ООО СТРОЙФОРМАТ присвоен неудовлетворительный индекс платежеспособности Глобас-i, в связи с поданным в июне 2016 г. исковым заявлением о признании компании банкротом и об участии в качестве ответчика в арбитражных судебных делах по взысканию задолженности.

Суммарная выручка предприятий ТОП-10 в 2015 году составила 88,4 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2014 году по сопоставимому кругу компаний. При этом суммарная чистая прибыль в этой же группе увеличилась более чем в 3 раза. По три компании из ТОП-10 (выделены красным цветом в Талице 1) допустили снижение величины чистой прибыли и (или) выручки в 2015 г. по сравнению с предыдущим периодом.
В группе компаний ТОП-100 увеличение суммарной выручки за этот же период составило 41% по сопоставимому кругу компаний, при росте суммарной чистой прибыли на 13%.
У всех компаний ТОП-10, как и в отрасли в целом, наблюдаются положительные значения коэффициента рентабельности продаж. Это говорит об относительно высокой эффективности работы отрасли. Впрочем, в последние годы наметилась тенденция к замедлению темпов роста в отрасли, что подтверждается расчетными показателями (Рисунок 2) на основании сведений Федеральной службы государственной статистики.

*) прогноз на 2016 г. рассчитан исходя из средних темпов роста (снижения) за 2014-2015 г.г. и за 6 мес. 2015-2016 г.г.
Как видно на графике, выручка от продаж в приведенных видах торговли в значительной степени зависит от макроэкономических условий. При этом, согласно тем же сведениям Росстата, за 10 лет, с 2006 года по 2015 год наблюдается значительный рост выручки от продаж. Так, в оптовой торговле лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, лакокрасочными материалами, листовым стеклом, санитарно-техническим оборудованием и прочими строительными материалами - рост показателя в 3 раза. В оптовой торговле прочими строительными материалами - рост в 2,3 раза, а в розничной торговле строительными материалами - рост 1,5 раза.
Предприятия торговли строительными материалами в значительной степени тяготеют к крупнейшим агломерациям страны – г. Москве и Санкт-Петербургу. Это подтверждается сведениями Информационно-аналитической системы Глобас-i, согласно которым 100 крупнейших предприятий торговли строительными материалами по объему выручки за 2015 год сосредоточены в 23 регионах России.
