Политическая ситуация в мире в последнее время динамично меняется с тенденцией к нарастанию напряженности. В тоже время глобализация в обмене информацией повлияла, в частности, на необходимость хранения персональных данных граждан за пределами стран их нахождения. В полной мере это относится и к гражданам России.
Вышесказанное, в свою очередь, привело к ослаблению надежности защиты персональных данных, что подтверждается множеством скандальных случаев связанных с несанкционированным раскрытием персональных данных как простых граждан, так и высокопоставленных лиц, в том числе государственных чиновников. Кроме этого, появилась угроза внезапного ограничения легального доступа к персональным данным, хранящимся на зарубежных ресурсах.
Все это послужило причиной необходимости выработки мер по защите личной информации о гражданах России и выразилось в принятии Федерального закона от 21.07.2014 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях», вступившего в силу с 1 сентября 2015 года.
В Федеральный закон от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» внесены поправки изменяющие порядок ограничения доступа в сети Интернет к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства России в области персональных данных. Для организаций, собирающих и обрабатывающих персональные данные российских граждан, установлена обязанность обеспечения записи, систематизации, накопления, хранения, обновления и изменения, извлечения персональных данных граждан РФ, с использованием баз данных, находящихся только на территории России.
Исключениями из этого правила являются случаи обработки персональных данных в целях: исполнения международных договоров; выполнения функций, полномочий и обязанностей возложенных на оператора законодательством РФ; осуществления правосудия и исполнительного производства; исполнения своих полномочий органами исполнительной власти всех уровней, государственных внебюджетных фондов и функций организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе по регистрации субъекта на едином портале государственных и муниципальных услуг; осуществления профессиональной деятельности журналиста, законной деятельности средства массой информации, научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
О намерении обрабатывать персональные данные и месте нахождения таких баз данных оператор обязан уведомить Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) до начала обработки данных в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Нарушители установленных выше правил, включатся Роскомнадзором в специальный Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных, целью которого является ограничение доступа к информации в сети Интернет, обрабатываемой с нарушениями закона.
Основанием для включения в реестр нарушителей является вступивший в законную силу судебный акт, либо заявление лица, чьи персональные данные размещены с нарушениями. В реестр нарушителей включаются: доменные имена, указатели страниц сайтов; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет; указание на вступивший в законную силу судебный акт; информация об устранении нарушения; дата направления операторам связи данных об информационном ресурсе для ограничения доступа к нему.
Практика работы Роскомнадзора с информационными ресурсами в части удаления персональных данных в сети Интернет показывает, что в 61% случаев данная информация удаляется администраторами как российских, так и регистраторами иностранных сайтов.
Таким образом, теперь соответствующие данные граждан находятся целиком и полностью под защитой государства, и, кроме того, исключается, какая бы то ни было, возможность установления ограничения доступа к ним со стороны любых иностранных лиц (организаций).
Примечание:
Перечень интернет ресурсов, зарегистрированных в доменной зоне .ru, незаконная деятельность которых по обработке персональных данных была прекращена Роскомнадзором в результате принятых мер реагирования, насчитывает более 260 ресурсов
Перечень интернет ресурсов, зарегистрированных в доменных зонах .com, .net, .info и .org, незаконная деятельность которых по обработке персональных данных была прекращена Роскомнадзором в результате принятых мер реагирования, составляет более сотни (лидеры: США, Индия и Багамские острова).
Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших продовольственных сетей России.
Для рэнкинга были отобраны крупнейшие организации по объему годовой выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 г.), ранжированный по убыванию значений рентабельности продаж.
Рентабельность продаж (%) - показывает долю операционной прибыли в объеме продаж фирмы.
Коэффициент характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах.
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и на всю представленную совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.
№ | Наименование | Сеть | Регион регистрации | Выручка, млн руб., 2014 г. | Рентабельность продаж, % | Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ООО Гиперглобус ИНН 7743543761 |
Globus | Московская область | 55 573,9 | 8,9 | 279 высокий |
2 | ООО Ашан ИНН 7703270067 |
Ашан | Московская область | 313 628,8 | 4,9 | 217 высокий |
3 | ЗАО Тандер ИНН 2310031475 |
Магнит | Краснодарский край | 830 320,2 | 2,2 | 212 высокий |
4 | ЗАО Торговый дом Перекресток ИНН 7728029110 |
Перекресток | г. Москва | 583 104,9 | 1,3 | 208 высокий |
5 | ООО Элемент-Трейд ИНН 6674121179 |
Монетка | Свердловская область | 57 854,3 | 1,0 | 230 высокий |
6 | АО Дикси Юг ИНН 5036045205 |
Дикси | Московская область | 198 419,7 | 0,9 | 235 высокий |
7 | ООО Лента ИНН 7814148471 |
Лента | г. Санкт-Петербург | 220 337,8 | 0,9 | 231 высокий |
8 | ООО Атак ИНН 7743543232 |
Атак | г. Москва | 58 023,0 | 0,8 | 207 высокий |
9 | ООО ТД Интерторг ИНН 7842005813 |
Народная 7Я СемьЯ, Идея, Норма, Spar | Ленинградская область | 55 896,6 | 0,1 | 235 высокий |
10 | ООО О’кей ИНН 7826087713 |
О’кей | г. Санкт-Петербург | 158 905,3 | -0,7 | 229 высокий |
Рентабельность продаж крупнейших продовольственных сетей (Топ-10) варьируется от 8,9% (ООО Гиперглобус, сеть Globus), до -0.7% (ООО О’кей).
Отрицательная рентабельность продаж в сети О’кей - важный сигнал для руководства компании, она демонстрирует процент убыточности производства или продаж на каждый вложенный рубль в товар: себестоимость продукции выше, чем прибыль от ее реализации, а цена недостаточно высока для покрытия всех издержек. Чем выше будет показатель отрицательной рентабельности в абсолютном отношении, тем больше уровень цены отклоняется от своего эффективного равновесного значения. Также отрицательная рентабельность сигнализирует о том, что предприятие неэффективно распоряжается собственными активами.
Рисунок 1. Рентабельность продаж и выручка крупнейших российских сетей ритейла (Топ-10)
Годовая выручка Топ-10 лидеров рынка по данным последней опубликованной финансовой отчетности (2014 г.) составила 2532,1 млрд рублей, что выше предыдущего отчетного периода на 28,4%. Прирост выручки оказался заметно больше роста ВВП и показателя инфляции в стране за тот же период времени.
Рентабельность продаж лидера рынка продуктового ритейла - компании ЗАО Тандер (сеть Магнит), выше, чем у своего ближайшего конкурента – ЗАО Перекресток: 2,2% и 1,3% соответственно.
«Магнит» является ведущей по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения сетью России. На 30 июня 2015 года в компанию входило 10 728 магазинов, из них: 8890 магазинов в формате «магазин у дома», 201 гипермаркет, 110 магазинов «Магнит Семейный» и 1527 магазинов «Магнит Косметик».
Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2233 населенных пунктах РФ. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.
Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 29 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 5926 автомобилей.
«Перекресток» – федеральная розничная торговая сеть, одна из первых сетей городских супермаркетов. В этом году компания отмечает свое 20-летие с момента запуска первого магазина, который был открыт в Москве в сентябре 1995 года.
Компания является лидером рынка России по продажам в формате супермаркет. На 30 сентября 2015 года сеть «Перекресток» включала в себя 451 торговый объект, расположенный в 108 городах и населенных пунктах России.
Торговая площадь супермаркетов «Перекресток» составляет от 400 до 2000 м2, а ассортимент, включающий в себя не только товары повседневного спроса, но и деликатесы со всех концов света, насчитывает до 15 000 наименований.
Торговая сеть в настоящий момент активно работает над обновлением собственных супермаркетов. Новая концепция развития «Перекрестка» призвана создать все условия для комфортного совершения покупок за счет эффективной организации торгового зала и его зонирования, светового и цветового оформления, созданных на основе предпочтений покупателей.
Эти и другие участники представленного рэнкинга Топ-10 крупнейших продовольственных сетей, получили высокий индекс платежеспособности. Данное обстоятельство указывает на способность предприятий своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства перед кредиторами, риск невыполнения которых минимален.