Статья
Порядок обработки и хранения персональных данных в сети Интернет изменен

Политическая ситуация в мире в последнее время динамично меняется с тенденцией к нарастанию напряженности. В тоже время глобализация в обмене информацией повлияла, в частности, на необходимость хранения персональных данных граждан за пределами стран их нахождения. В полной мере это относится и к гражданам России. 

Вышесказанное, в свою очередь, привело к ослаблению надежности защиты персональных данных, что подтверждается множеством скандальных случаев связанных с несанкционированным раскрытием персональных данных как простых граждан, так и высокопоставленных лиц, в том числе государственных чиновников. Кроме этого, появилась угроза внезапного ограничения легального доступа к персональным данным, хранящимся на зарубежных ресурсах.

Все это послужило причиной необходимости выработки мер по защите личной информации о гражданах России и выразилось в принятии Федерального закона от 21.07.2014 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях», вступившего в силу с 1 сентября 2015 года.

В Федеральный закон от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» внесены поправки изменяющие порядок ограничения доступа в сети Интернет к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства России в области персональных данных. Для организаций, собирающих и обрабатывающих персональные данные российских граждан, установлена обязанность обеспечения записи, систематизации, накопления, хранения, обновления и изменения, извлечения персональных данных граждан РФ, с использованием баз данных, находящихся только на территории России. 

Исключениями из этого правила являются случаи обработки персональных данных в целях: исполнения международных договоров;  выполнения функций, полномочий и обязанностей возложенных на оператора законодательством РФ; осуществления правосудия и исполнительного производства; исполнения своих полномочий органами исполнительной власти всех уровней, государственных внебюджетных фондов и функций организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе по регистрации субъекта на едином портале государственных и муниципальных услуг; осуществления профессиональной деятельности журналиста, законной деятельности средства массой информации, научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.

О намерении обрабатывать персональные данные и месте нахождения таких баз данных оператор обязан уведомить Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) до начала обработки данных в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Нарушители установленных выше правил, включатся Роскомнадзором в специальный Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных, целью которого является ограничение доступа к информации в сети Интернет, обрабатываемой с нарушениями закона.

Основанием для включения в реестр нарушителей  является вступивший в законную силу судебный акт, либо заявление лица, чьи персональные данные размещены с нарушениями. В реестр нарушителей включаются: доменные имена, указатели страниц сайтов; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет; указание на вступивший в законную силу судебный акт; информация об устранении нарушения; дата направления операторам связи данных об информационном ресурсе для ограничения доступа к нему.

  Практика работы Роскомнадзора с информационными ресурсами в части удаления персональных данных в сети Интернет показывает, что в 61% случаев данная информация удаляется администраторами как российских, так и регистраторами иностранных сайтов.

Таким образом, теперь соответствующие данные граждан находятся целиком и полностью под защитой государства, и, кроме того, исключается, какая бы то ни было, возможность установления ограничения доступа к ним со стороны любых иностранных лиц (организаций).

Примечание:

Перечень интернет  ресурсов, зарегистрированных в доменной зоне .ru, незаконная деятельность которых по обработке персональных данных была прекращена Роскомнадзором в результате принятых мер реагирования, насчитывает более 260 ресурсов

Перечень интернет ресурсов, зарегистрированных в доменных зонах .com, .net, .info и .org, незаконная деятельность которых по обработке персональных данных была прекращена Роскомнадзором в результате принятых мер реагирования, составляет более сотни (лидеры: США, Индия и Багамские острова).

Рэнкинг
Рентабельность продаж крупнейших российских сетей ритейла

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших продовольственных сетей России.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие организации по объему годовой выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 г.), ранжированный по убыванию значений рентабельности продаж. 

Рентабельность продаж (%) - показывает долю операционной прибыли в объеме продаж фирмы.

Коэффициент характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах.

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и на всю представленную совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица 1. Выручка, рентабельность продаж и индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® крупнейших продовольственных сетей России (Топ-10)
НаименованиеСетьРегион регистрацииВыручка, млн руб.,  2014 г.Рентабельность продаж, %Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ООО Гиперглобус
ИНН 7743543761
Globus Московская область 55 573,9 8,9 279 высокий
2 ООО Ашан
ИНН 7703270067
Ашан Московская область 313 628,8 4,9 217 высокий
3 ЗАО Тандер
ИНН 2310031475
Магнит Краснодарский край 830 320,2 2,2 212 высокий
4 ЗАО Торговый дом Перекресток
ИНН 7728029110
Перекресток г. Москва 583 104,9 1,3 208 высокий
5 ООО Элемент-Трейд
ИНН 6674121179
Монетка Свердловская область 57 854,3 1,0 230 высокий
6 АО Дикси Юг
ИНН 5036045205
Дикси Московская область 198 419,7 0,9 235 высокий
7 ООО Лента
ИНН 7814148471
Лента г. Санкт-Петербург 220 337,8 0,9 231 высокий
8 ООО Атак
ИНН 7743543232
Атак г. Москва 58 023,0 0,8 207 высокий
9 ООО ТД Интерторг
ИНН 7842005813
Народная 7Я СемьЯ, Идея, Норма, Spar Ленинградская область 55 896,6 0,1 235 высокий
10 ООО О’кей
ИНН 7826087713
О’кей г. Санкт-Петербург 158 905,3 -0,7 229 высокий
 

Рентабельность продаж  крупнейших продовольственных сетей (Топ-10) варьируется от 8,9% (ООО Гиперглобус, сеть Globus), до -0.7%  (ООО О’кей). 

Отрицательная рентабельность продаж в сети О’кей - важный сигнал для руководства компании, она демонстрирует процент убыточности производства или продаж на каждый вложенный рубль в товар: себестоимость продукции выше, чем прибыль от ее реализации, а цена недостаточно высока для покрытия всех издержек.  Чем выше будет показатель отрицательной рентабельности в абсолютном отношении, тем больше уровень цены отклоняется от своего эффективного равновесного значения. Также отрицательная рентабельность сигнализирует о том, что предприятие неэффективно распоряжается собственными активами.

Рентабельность продаж и выручка крупнейших российских сетей ритейла

Рисунок 1. Рентабельность продаж и выручка крупнейших российских сетей ритейла (Топ-10)

Годовая выручка Топ-10 лидеров рынка по данным последней опубликованной финансовой отчетности (2014 г.) составила 2532,1 млрд рублей, что выше предыдущего отчетного периода на 28,4%. Прирост выручки оказался заметно больше роста ВВП и показателя инфляции в стране за тот же период времени. 

Рентабельность продаж лидера рынка продуктового ритейла - компании ЗАО Тандер (сеть Магнит), выше, чем у своего ближайшего конкурента – ЗАО Перекресток: 2,2% и 1,3% соответственно. 

«Магнит» является ведущей по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения сетью России. На 30 июня  2015 года  в компанию входило 10 728 магазинов, из них: 8890 магазинов в формате «магазин у дома», 201 гипермаркет, 110 магазинов «Магнит Семейный» и 1527 магазинов «Магнит Косметик».

Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2233 населенных пунктах РФ. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 29 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 5926 автомобилей.

«Перекресток» – федеральная розничная торговая сеть, одна из первых сетей городских супермаркетов. В этом году компания отмечает свое 20-летие с момента запуска первого магазина, который был открыт в Москве в сентябре 1995 года.

Компания является лидером рынка России по продажам в формате супермаркет. На 30 сентября 2015 года сеть «Перекресток» включала в себя 451 торговый объект, расположенный в 108 городах и населенных пунктах России.

Торговая площадь супермаркетов «Перекресток» составляет от 400 до 2000 м2, а ассортимент, включающий в себя не только товары повседневного спроса, но и деликатесы со всех концов света, насчитывает до 15 000 наименований. 

Торговая сеть в настоящий момент активно работает над обновлением собственных супермаркетов. Новая концепция развития «Перекрестка» призвана создать все условия для комфортного совершения покупок за счет эффективной организации торгового зала и его зонирования, светового и цветового оформления, созданных на основе предпочтений покупателей. 

Эти и другие участники представленного рэнкинга Топ-10 крупнейших продовольственных сетей, получили высокий индекс платежеспособности. Данное обстоятельство указывает на способность предприятий своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства перед кредиторами, риск невыполнения которых минимален.