Тенденции деятельности крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей
Информационное агентство Credinform представляет обзор тенденций деятельности крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей.
Для анализа были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2014 — 2016 годы) производители и оптовые поставщики кофе, чая, какао и пряностей (ТОП-10 и ТОП-1000). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.
Чистые активы — показатель, отражающий реальную стоимость имущества предприятия, рассчитывается ежегодно как разность между активами на балансе предприятия и его долговыми обязательствами. Показатель чистых активов считается отрицательным (недостаточность имущества), если задолженность предприятия превышает стоимость его имущества.
| № п/п в ТОП-1000 | Наименование, ИНН, регион, основной вид деятельности | Стоимость чистых активов, млн руб. | Индекс платежеспособности Глобас | ||
| 2014 | 2015 | 2016 | |||
| 1. | ООО ЮНИЛЕВЕР РУСЬ ИНН 7705183476 г. Москва Производство чая и кофе |
14 093 | 8 188 |
11 388 |
260 Высокий |
| 2. | ООО ОРИМИ ТРЭЙД ИНН 7804069580 Ленинградская область Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями |
5 282 | 10 207 |
7 810 |
217 Высокий |
| 3. | ООО ОРИМИ ИНН 4703044256 Ленинградская область Производство чая и кофе |
3 733 | 4 896 |
6 349 |
180 Наивысший |
| 4. | ООО НЕСТЛЕ КУБАНЬ ИНН 2353018969 Краснодарский край Производство чая и кофе |
-783 | 2 237 |
3 937 |
244 Высокий |
| 5. | НАО КОМПАНИЯ ПРОКСИМА ИНН 5405143630 Новосибирская область Производство приправ и пряностей |
2 873 | 3 540 |
3 907 |
168 Наивысший |
| 996. | ООО БМ-ГРУП ИНН 5047155440 Московская область Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями |
-6 | -70 |
-203 |
364 Удовлетворительный |
| 997. | ООО САНТИ ИНН 7702371288 г. Москва Производство чая и кофе |
154 | -95 |
-459 |
336 Удовлетворительный |
| 998. | ООО РЯЗАНСКАЯ ЧАЙНАЯ ФАБРИКА ИНН 6228050257 Рязанская область Производство чая и кофе Находится в стадии ликвидации, 23.09.2016 |
39 | -47 |
-615 |
600 Неудовлетворительный |
| 999. | ООО БЕТА ГИДА ИНН 5053023219 Московская область Производство чая и кофе |
-119 | -1 039 |
-744 |
279 Высокий |
| 1000. | ООО ЧАЙНЫЙ ВЕК ИНН 7722159219 Московская область Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями Находится в процессе реорганизации в форме выделения, осуществляемой одновременно с присоединением, 29.05.2018 |
-474 | -793 |
-948 |
321 Удовлетворительный |
— рост показателя к предыдущему периоду,
— снижение показателя к предыдущему периоду.
Усредненные отраслевые показатели размера чистых активов за десятилетний период имеют тенденцию к росту (Рисунок 1).
Рисунок 1. Изменение усредненных отраслевых размеров чистых активов производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей в 2007 — 2016 годахВыручка от реализации
Объем выручки 10 лидеров отрасли в 2016 году составил 58% от суммарной выручки компаний ТОП-1000. Это свидетельствует о высоком уровне концентрации бизнеса (Рисунок 2).
Рисунок 2. Доли участия компаний ТОП-10 в суммарной выручке 2016 года ТОП-1000В целом наблюдается тенденция к увеличению объемов выручки (Рисунок 3).
Рисунок 3. Изменение усредненных отраслевых показателей выручки производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей в 2007 — 2016 годахПрибыль и убытки
Объем прибыли 10 ведущих предприятий отрасли в 2016 году составил 67% от суммарной прибыли компаний ТОП-1000 (Рисунок 4).
Рисунок 4. Доли участия компаний ТОП-10 в суммарном объеме прибыли 2016 года ТОП-1000За десятилетний период усредненные отраслевые показатели размера чистой прибыли имеют тенденцию к увеличению несмотря на убытки в 2015 году (Рисунок 5).
Рисунок 5. Изменение усредненных отраслевых показателей чистой прибыли производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей в 2007 — 2016 годахЗа трехлетний период средние значения показателей чистой прибыли компаний ТОП-1000 имеют тенденцию к увеличению, при этом снижается и средний размер чистого убытка (Рисунок 6).
Рисунок 6. Изменение средних значений показателей прибыли и убытка ТОП-1000 производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей в 2014 — 2016 годахОсновные финансовые коэффициенты
Коэффициент общей ликвидности (отношение суммы оборотных средств к краткосрочным обязательствам) — коэффищиент, показывающий достаточность средств организации для погашения своих краткосрочных обязательств.
За десятилетний период усредненные отраслевые показатели коэффициента общей ликвидности находились в интервале рекомендуемых значений — от 1,0 до 2,0 (Рисунок 7). В целом показатель коэффициента имеет тенденцию к росту.
Экспертами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как экономики в целом, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли.
Для производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей практическое усредненное значение коэффициента общей ликвидности составило от 0,78 до 2,31 раза.
Рисунок 7. Изменение усредненных отраслевых значений коэффициента общей ликвидности производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей в 2007 — 2016 годахКоэффициент рентабельности инвестиций (отношение чистой прибыли к сумме собственного капитала и долгосрочных обязательств) — коэффициент, демонстрирующий отдачу от вовлеченного в коммерческую деятельность собственного капитала и долгосрочно привлеченных средств организации.
В течение десяти лет наблюдается тенденция к снижению показателей коэффициента рентабельности инвестиций (Рисунок 8).
Рисунок 8. Изменение усредненных отраслевых значений коэффициента рентабельности инвестиций производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей в 2007 — 2016 годахКоэффициент оборачиваемости активов (отношение выручки от реализации к средней величине совокупных активов за период) — коэффициент, характеризующий эффективность использования всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения. Коэффициент показывает, сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль.
За десятилетний период данный коэффициент деловой активности демонстрировал тенденцию к снижению (Рисунок 9).
Рисунок 9. Изменение усредненных отраслевых значений коэффициента оборачиваемости активов производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей в 2007 — 2016 годахСтруктура производства и поставок
Наибольшую долю в суммарной выручке ТОП-1000 имеют компании, специализирующиеся на оптовой торговле кофе, чаем, какао и пряностями (Рисунок 10).
Рисунок 10. Распределение видов деятельности в суммарной выручке компаний ТОП-1000, %91% компаний ТОП-1000 зарегистрированы в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы РФ (Рисунок 11).
Рисунок 11. Доли субъектов малого и среднего предпринимательства в ТОП-1000 компаний отрасли, %Основные регионы деятельности
Компании ТОП-1000 распределены по территории России неравномерно и зарегистрированы в 67 регионах (Рисунок 12).
Рисунок 12. Распределение компаний ТОП-1000 по регионам РоссииСкоринг бухгалтерской отчетности
Оценка финансового положения компаний ТОП-1000 показывает, что набольшая часть из них находится в устойчивом финансовом положении и выше среднего (Рисунок 13).
Рисунок 13. Распределение компаний ТОП-1000 по скорингу бухгалтерской отчетностиИндекс платежеспособности Глобас
Наибольшей части компаний из ТОП-1000 присвоен наивысший или высокий Индекс платежеспособности Глобас, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства (Рисунок 14).
Рисунок 14. Распределение компаний ТОП-1000 по Индексу платежеспособности ГлобасВывод
Комплексная оценка деятельности крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей за десятилетний период, учитывающая основные индексы, финансовые показатели и коэффициенты, свидетельствует о преобладании благоприятных тенденций в отрасли. Настораживающими факторами являются снижение коэффициентов рентабельности инвестиций и деловой активности.
Рентабельность продаж крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей
Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2014 — 2016 годы) компании (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту рентабельности продаж (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.
Рентабельность продаж (%) — рассчитывается как доля операционной прибыли в общем объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия и показывает долю средств предприятия, полученную в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, уплаты налогов и выплаты процентов по кредитам.
Разброс значений рентабельности продаж в компаниях одной отрасли определяется различиями в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках.
Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли.
Для производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей усредненное практическое значение коэффициента рентабельности продаж в 2016 году составило от 8,58%.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.
| Наименование, ИНН, регион, основной вид деятельности | Выручка, млн руб. | Чистая прибыль, млн руб. | Рентабельность продаж, % | Индекс платежеспособности Глобас | |||
| 2015 | 2016 | 2015 | 2016 | 2015 | 2016 | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| ООО ЮНИЛЕВЕР РУСЬ ИНН 7705183476 г. Москва Производство чая и кофе |
71 404 |
77 095 |
-17 353 |
-273 |
12,57 |
12,21 |
260 Высокий |
| ООО НЕСТЛЕ КУБАНЬ ИНН 2353018969 Краснодарский край Производство чая и кофе |
15 452 |
16 518 |
-675 |
1 700 |
10,32 |
10,24 |
244 Высокий |
| ООО ОРИМИ ИНН 4703044256 Ленинградская область Производство чая и кофе |
35 460 |
39 086 |
1 163 |
2 953 |
8,13 |
7,05 |
180 Наивысший |
| ООО ШТРАУС ИНН 7726584503 Владимирская область Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями |
9 282 |
10 031 |
-948 |
752 |
-1,40 |
6,34 |
231 Высокий |
| ООО МАЙ-ФУДС ИНН 7723138243 г. Москва Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями |
9 445 |
12 546 |
38 |
57 |
6,04 |
5,99 |
167 Наивысший |
| ООО ОРИМИ ТРЭЙД ИНН 7804069580 Ленинградская область Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями |
37 713 |
44 924 |
4 925 |
3 604 |
6,65 |
4,54 |
217 Высокий |
| ООО ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ ИНН 7726332400 г. Москва Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями |
16 264 |
16 582 |
30 |
59 |
5,34 |
4,04 |
202 Высокий |
| ООО МАЙ-ФУДС ИНН 7722860520 г. Москва Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями |
6 937 |
8 539 |
66 |
64 |
4,69 |
1,76 |
201 Высокий |
| ООО ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ИНН 7804307179 Санкт-Петербург Производство приправ и пряностей |
10 117 |
12 336 |
-20 |
-48 |
-1,11 |
0,34 |
293 Высокий |
| ООО ФЕС ПРОДУКТ ИНН 5007049413 Московская область Производство чая и кофе |
6 668 |
7 359 |
-412 |
172 |
-0,78 |
-1,14 |
251 Высокий |
| Итого по компаниям ТОП-10 | 220 758 |
247 033 |
-11 171 |
11 056 |
|||
| Среднее значение по компаниям ТОП-10 | 22 076 |
24 703 |
-1 117 |
1 106 |
5,04 |
5,14 |
|
— рост показателя к предыдущему периоду,
— снижение показателя к предыдущему периоду.
Среднее значение коэффициента рентабельности продаж компаний ТОП-10 ниже усредненного практического значения. ООО ФЕС ПРОДУКТ в 2015 — 2016 годах имеет отрицательное значение коэффициента рентабельности продаж.
Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей (ТОП-10)В течение 10 лет средние отраслевые показатели коэффициента рентабельности продаж в производстве приправ и пряностей имеют тенденцию к снижению, в производстве чая и кофе, а также в оптовой торговле кофе, чаем, какао и пряностями — к увеличению (Рисунок 2).
Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициентов рентабельности продаж крупнейших российских производителей и поставщиков кофе, чая, какао и пряностей в 2007 — 2016 годах