Рэнкинг
Топ-20 стран по объему потребительского рынка

Потребительский рынок формируется платежеспособным спросом. Чем выше покупательная способность и экономическое благополучие населения, тем больше оно тратит. Чем больше население тратит, тем привлекательнее для производителей страна как рынок сбыта. Масштаб потребительского рынка во многом определяет политический вес и значимость государства в глобальной торговле.

Одним из главных критериев оценки привлекательности и потенциала потребительского рынка для международных инвесторов является общая сумма личных расходов населения на товары, услуги, материальные блага, иными словами - на конечное потребление домашних хозяйств.

В рейтинге Топ-20 по сумме личных трат на приобретение товаров и услуг Россия находится на шестой позиции. В 2018 году отечественные домашние хозяйства купили товаров и услуг на 2 191 млрд долларов.

Потребление в России имеет особенности, которые влияют на итоговую сумму. В частности, значительная доля натурального самообеспечения. Сюда можно отнести самостоятельный ремонт и обслуживание жилых помещений, а также потребление товаров, полученных с собственного подсобного хозяйства. Подобные покупки «у самого себя» не учитываются статистикой.

Три первые позиции в Топ-20 занимают США, Китай и Индия.

По итогам 2018 года население США потратило на товары и услуги 14 141 млрд долларов, что составило 18,1% от трат жителей всего мира (см. таблицу 1).

Несмотря на то, что Китай в 4,3 раза опережает США по численности населения, потребительский рынок Поднебесной оценивается в меньшую сумму 9 603 млрд долларов.

Индия с показателем 6 198 млрд долларов замыкает тройку лидеров.

Таблица 1. Топ-20 стран по тратам домашних хозяйств на товары и услуги в 2018 г., млрд долларов
Страна Траты, млрд долл. Доля в мировых тратах, %
  Все страны 78 289 100,0
  Топ-20 56 759 72,5
1 США 14 141 18,1
2 Китай 9 603 12,3
3 Индия 6 198 7,9
4 Япония 3 133 4,0
5 Германия 2 309 2,9
6 Россия 2 191 2,8
7 Бразилия 2 120 2,7
8 Великобритания 2 005 2,6
9 Индонезия 1 992 2,5
10 Мексика 1 696 2,2
11 Франция 1 600 2,0
12 Италия 1 462 1,9
13 Турция 1 353 1,7
14 Египет 1 141 1,5
15 Испания 1 081 1,4
16 Канада 1 065 1,4
17 Южная Корея 1 025 1,3
18 Пакистан 936 1,2
19 Нигерия 935 1,2
20 Иран 773 1,0

Топ-20 участников рэнкинга аккумулируют 56 759 млрд долларов или 72,5% всех трат населения на товары и услуги. На другие страны приходится лишь 19 530 млрд долларов или 27,5% мирового потребительского рынка (см. рисунок 1).

Рисунок 1. Топ-20 стран по тратам домашних хозяйств на товары и услуги в 2018 г., млрд долларов Рисунок 1. Топ-20 стран по тратам домашних хозяйств на товары и услуги в 2018 г., млрд долларов
Статья
Перепродажа выписок из ЕГРН грозит штрафом

Штрафы, блокировка веб-ресурсов, приостановление деятельности для юридических и физических лиц, перепродающих выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – такие предложения содержит проект Федерального закона, переданный Минэкономразвития России в марте 2019 года на рассмотрение в Госдуму.

Необходимость законопроекта, по мнению разработчиков, вызвана большим количеством появившихся в интернете сайтов, на которых, в том числе за плату, предлагаются выписки из ЕГРН. Таким образом, государственную услугу, возложенную на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), оказывают коммерческие организации без возможности контроля качества со стороны ведомства. Кроме того, услуга весьма востребована. Объем рынка выписок из ЕГРН оценивается примерно в 2,5 млрд рублей.

Законопроектом предлагается внести изменения в КоАП и установить ответственность за создание, наполнение, ведение и использование сайтов, дающих возможность доступа к сведениям из ЕГРН. Размер санкций может составить существенные суммы. Так, за повторное нарушение предполагается штраф до 600 тыс. рублей.

Если законопроект будет принят, изменения планируется ввести до конца 2019 года. Инициатор законопроекта полагает, что применение новых норм позволит уменьшить риски несанкционированного доступа к ЕГРН, в результате которого добросовестные потребители государственных услуг не могут своевременно и качественно получать доступ к системным ресурсам и серверам Росреестра.

Если законопроект будет принят, изменения планируется ввести до конца 2019 года. Инициатор законопроекта полагает, что применение новых норм позволит уменьшить риски несанкционированного доступа к ЕГРН, в результате которого добросовестные потребители государственных услуг не могут своевременно и качественно получать доступ к системным ресурсам и серверам Росреестра.

Надеемся, что добросовестным распространителям данной услуги – профессиональным информационным агентствам будет оказано содействие в доступе к данной информации, и сведения о юридических и физических лицах будут дополнены важными фактами владения недвижимой собственностью.

Публичное обсуждение законопроекта заканчивается 26 апреля 2019 года.