Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг чистой прибыли химчисток и прачечных в России. Для исследования были выбраны крупнейшие по обороту за последний имеющийся в Статистическом реестре период (2012 год) компании данной отрасли. Далее предприятия первой десятки по обороту были ранжированы по убыванию значения чистой прибыли.
Чистая прибыль – это часть валового дохода компании, которая остаётся в её распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Организация самостоятельно определяет направления использования чистой прибыли. Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества. Другая часть используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, а также для реинвестиций в производство.
№ | Наименование, ИНН | Регион | Чистая прибыль 2012, млн руб. | Оборот 2012, млн руб. | Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® |
---|---|---|---|---|---|
1 | ООО МАСТЕР КЛИНИНГ ИНН 7723580853 |
г.Москва | 77,85 | 2347 | 283 (высокий) |
2 | ЗАО Пассажир Сервис ИНН 7606043703 |
Ярославская область | 69,81 | 408 | 176 (наивысший) |
3 | ООО НЕМЕЦКАЯ МАРКА ИНН 7838017478 |
г.Москва | 69,55 | 754 | 228 (высокий) |
4 | ООО Монблан ИНН 7802457059 |
г.Санкт-Петербург | 56,45 | 135 | 261 (высокий) |
5 | ООО Пассажирсервис ИНН 3662079311 |
Воронежская область | 52,23 | 292 | 171 (наивысший) |
6 | ООО Элерон ИНН 7814141042 |
г.Санкт-Петербург | 31,45 | 108 | 242 (высокий) |
7 |
ООО Мехпрачечная СвЖД |
Свердловская область | 1,22 | 794 | 267 (высокий) |
8 | ОАО Комбинат бытового обслуживания Новость ИНН 7724295418 |
г.Москва | 0,94 | 111 | 219 (высокий) |
9 | ОАО Фабрика-прачечная ФАПРА ИНН 7720039237 |
г.Москва | 0,37 | 101 | 192 (наивысший) |
10 | ОАО АВТОВАЗтехбытсервис ИНН 6320003788 |
Самарская область | -10,34 | 102 | 235 (высокий) |
Лидирующие позиции на рынке занимают компании, предоставляющие свои услуги госучреждениям.
Первую строчку рэнкинга по чистой прибыли заняла компания ООО МАСТЕР КЛИНИНГ, являющаяся лидером отрасли по обороту. Хорошие результаты деятельности предприятия подтверждаются высоким индексом платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует его как финансово устойчивое.
На второй и третьей строчках рэнкинга расположились ЗАО Пассажир Сервис и ООО НЕМЕЦКАЯ МАРКА. В подтверждении хороших результатов их деятельности компаниям был присвоен наивысший и высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® соответственно.
Чистая прибыль крупнейших по обороту химчисток и прачечных в России, топ-10
Все компании, представленные в рэнкинге, за исключением ОАО АВТОВАЗтехбытсервис, продемонстрировали значения выручки и чистой прибыли на должном уровне. Финансовые коэффициенты данных компаний также находятся на хорошем уровне, что и подтверждается высокими и наивысшими индексами платёжеспособности ГЛОБАС-i®.
Компания ОАО АВТОВАЗтехбытсервис единственная из топ-10 по обороту продемонстрировала отрицательные значения чистой прибыли по итогам 2012 года, что говорит о том, что менеджменту организации следует более рационально подходить к планированию своих затрат. Однако давать оценку предприятию, основываясь только на показателях чистой прибыли, было бы не правильно. Для более точного анализа следует обратить внимание на показатели прибыли от продаж и прибыли до налогообложения. Опираясь на комплексную оценку, агентством Credinform компании был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®.
Таким образом, чистая прибыль – это важнейший показатель для любого предприятия. Её величина является итогом деятельности субъекта хозяйствования. Значительные колебания данного показателя в динамике могут насторожить инвесторов. В таком случае будет необходимо предоставить подробные пояснения о причинах данных изменений.
Несмотря на стремительное развитие в последние годы эквайринга в России, объем наличного денежного обращения не только не уменьшается, а напротив – увеличивается достаточно существенными темпами. На 1 января 2014 года общая сумма банкнот и монет, находящихся в обращении составила 8 315,0 млрд рублей, что больше аналогичного уровня прошлого года на 8,3% (7 675,4 млрд рублей). На долю банкнот приходится 99% общей суммы традиционных денежных знаков. В общем количестве банкнот, самой распространённой является купюра, номиналом 1 тысяча рублей (34% от общего количества) и 100 рублей (18%).
Все усилия финансовых властей, направленные на стимулирование процесса перехода к электронным средствам платежа, пока не приносят ожидаемого эффекта. Если учесть, что официальная инфляция за год составила 6,5%, зафиксированный рост наличного обращения все равно представляется избыточным.
Тому есть несколько причин: значительная часть населения России до сих пор имеет невысокие доходы (ниже среднего уровня) и осуществляет покупки в мелких розничных магазинах и на рынках, где наличные деньги являются единственным платежным средством; кроме того, в российском обществе недостаточно высокий уровень финансовой грамотности. Не стоит забывать также и про психологический аспект: население привыкло рассчитываться наличными деньгами, и, чтобы переориентировать его на использование электронных средств платежа необходимо и время, и немалые усилия.
Уже несколько лет в стадии обсуждения находятся проекты по законодательному ограничению наличных денежных расчётов населением определенной суммой. Однако воз и ныне там. Платеж за такие крупные покупки – как квартиру или автомобиль многие граждане осуществляют по старинке, путем долгого присчитывания и проверки бумажных денег.
Помимо очевидных преимуществ электронных денег, мешает внедрению их в оборот еще одно важное обстоятельство: карточка или счет «привязаны» к банку, которых их обслуживает. Ведь для того чтобы элементарно снять деньги в банкомате чужого банка или перевести на счет в другой банк, другому физическому или юридическому лицу, кредитная организация поспешит взять за эту услуг комиссию, чего при всех рисках не будет при «передаче» наличных денег. Время перевода со счета на счет, ограничения по операциям с наличностью по карте дополняют перечень претензий к виртуальным деньгам.
Поэтому помимо законодательных инициатив и повышения финансовой грамотности населения, финансовым властям следует подумать над политикой комиссионных банков и условиям ведения счетов клиентов. Ведь человеку трудно понять, почему он ограничен в свободе использовать свои собственные средства, а при конвертации их в электронные деньги, почему ему приходится дополнительно платить.