Рэнкинг
Оборачиваемость активов крупнейших автодилеров в России

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг оборачиваемости активов крупнейших автодилеров России. В выборку компаний из системы ГЛОБАС-i попали организации с максимальной выручкой по данному виду деятельности, ранжированные по уменьшению оборачиваемости активов.

Коэффициент оборачиваемости активов рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции ко всему итогу актива баланса. Данный показатель характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования, т. е. показывает, сколько раз, в нашем случае, за 2011 год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль компании, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов.

Оборачиваемость активов и индекс платёжеспособности крупнейших по обороту автодилеров России
Наименование ИНН Оборот 2011, млн. руб. Оборачиваемость активов Индекс платёжеспособности
1 ООО ФЦ Германика Север 7730569850 2 926,46 6,33 290 (высокий)
2 ООО Трейд-Авто 5024106559 3 290,58 5,73 281 (высокий)
3 ООО Кан-Автоваз 1657056820 3 507,48 5,56 250 (высокий)
4 ООО АртКар 5262212308 2 980,14 5,08 276 (высокий)
5 ООО Измайлово 7716521818 5 201,35 3,74 286 (высокий)
6 ООО КузбассБелАвто 4205182782 12 621,24 2,04 245 (высокий)
7 ООО АМКапитал 7708607959 25 871,82 1,95 238 (высокий)
8 ООО Торговое Предприятие Нижегородец 5254017367 4 373,05 1,89 233 (высокий)
9 ООО Сейхо-Моторс 7453048035 4 194,86 1,67 223 (высокий)
10 ООО Сатурн-Р 5902809279 3 718,48 1,38 212 (высокий)

Стоит отметить, что всем компаниям, попавшим в десятку крупнейших по обороту, агентством Credinform присвоен высокий индекс платёжеспособности, который говорит о способности данных автодилеров своевременно и в полном объёме отвечать по своим долговым обязательствам.

Компании, занимающие первые четыре строчки рэнкинга, наиболее эффективно используют вложенные средства. То есть, на 1 рубль, вложенный в активы данных предприятий в предыдущем периоде, было получено от 5,08 до 6,33 рублей выручки.

Остальные шесть компаний использовали вложенные средства менее эффективно, но также получали выручку в диапазоне от 1,38 руб. до 3,74 руб. на 1 руб. инвестиций.

Таким образом, чем выше значение коэффициента оборачиваемости текущих активов, тем лучше используются оборотные средства. Его рост означает высвобождение средств из оборота, что позволяет организации обходиться меньшей суммой оборотных средств для обеспечения выпуска и продажи продукции или при том же их объеме увеличить объем и улучшить качество производимой продукции.

Рэнкинг
Коэффициент абсолютной ликвидности туристических агентств в РФ

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг «Коэффициент абсолютной ликвидности туристических агентств в РФ». Для данного рэнкинга экспертами были отобраны крупнейшие по объему выручки туристические агентства в России, затем данные компании были ранжированы по показателю «коэффициент абсолютной ликвидности».

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидными активами.

Коэффициент абсолютной ликвидности является вариацией двух других более распространенных коэффициентов ликвидности: коэффициент текущей ликвидности и коэффициент быстрой ликвидности. При этом в расчете данного показателя используют только самые быстрореализуемые (ликвидные) активы.

Коэффициенты ликвидности представляют интерес не только для руководства предприятия, но и для внешних субъектов анализа: для поставщиков сырья и материалов.

Коэффициент абсолютной ликвидности - финансовый коэффициент, который  рассчитывается как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Нормативное ограничение > 0,2 означает, что каждый день подлежат погашению не менее 20% краткосрочных обязательств компании. Указанное нормативное ограничение применяется в зарубежной практике финансового анализа. При этом точного обоснования, почему для поддержания нормального уровня ликвидности российских компаний величина денежных средств должна покрывать 20% текущих пассивов не существует.

Учитывая имеющую место в российской практике неоднородность структуры краткосрочной задолженности и сроков ее погашения, указанное нормативное значение следует считать явно недостаточным. Поэтому для многих отечественных компаний нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности должно находиться в пределах > 0,2-0,5. Слишком высокое значение коэффициента говорит о неоправданно высоких объемах свободных денежных средств, которые можно было бы использовать для развития бизнеса.

Коэффициент абсолютной ликвидности и индекс платежеспособности крупнейших туристических агентств.
Наименование ИНН Оборот за 2011, млн. руб. Коэффициент абсолютной ликвидности Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 СитиТур-Инфо 7710377124 7 075,68 0,0015 279 (высокий)
2 Солвекс-Турне 7813080157 2 514,08 0,0026 217 (высокий)
3 Фирма Нева 7813034418 3 684,07 0,0071 255 (высокий)
4 ДАНКО Трэвел Компани 7704524814 1 004,09 0,0103 310 (удовлетворительный)
5 Верса 7802137274 3 392,21 0,0122 223 (высокий)
6 Южный Крест Трэвел 7707650655 2 169,56 0,0257 257 (высокий)
7 Академсервис 5024053441 1 766,15 0,1721 241 (высокий)
8 Сирена-Трэвел 7714171484 1 212,95 0,4303 153 (наивысший)
9 ВодоходЪ 7707511820 1 748,11 0,5933 266 (высокий)
10 ВодоходЪ-
Санкт-Петербург
7811150151 718,54 15,3424 307 (удовлетворительный)

 

Анализ таблицы рэнкигна Credinform показывает, что только у компании Сирена-Трэвел коэффициент абсолютной ликвидности попадает в диапазон нормативных показателей для российских компаний. У ВодоходЪ и ВодоходЪ-Санкт-Петербург коэффициент выше 0,2, что теоретически считается нормой. Однако у ВодоходЪ-Санкт-Петербург отклонение значения коэффициента весьма значительно.

Большой объем краткосрочных обязательств в сравнении с объемом ликвидных активов компаний привел к значениям коэффициента абсолютной ликвидности значительно ниже нормы у компаний: СитиТур-Инфо, Солвекс-Турне, Фирма Нева, ДАНКО Трэвел Компани, Верса и Южный Крест Трэвел. У компании Академсервис отклонение от нормы относительно незначительно.

Таким образом, компаниям для сохранения финансовой устойчивости необходимо, с одной стороны, иметь достаточный объем ликвидных средств, а с другой, не допускать больших объемов краткосрочных обязательств, т.е. более эффективно управлять своей долговой нагрузкой.