Статья
За последние три года потребление сыров в России выросло почти на 4%

По данным аналитического обзора Крединформ «Рынок фасованного сыра в России», емкость рынка фасованного сыра по итогам 2011 года составляла почти 89 тыс. тонн, что на 37,5% больше показателя 2010 года. В 2012 году эксперты прогнозируют рост емкости рынка фасованных сыров в натуральном выражении на 8%, до 95 тысяч тонн.
В первую очередь это связано с тем, что растет потребление сыра на душу населения. Потребление фасованного сыра в России в среднем по разным оценкам составляет 13-20%. В больших городах эта доля значительно выше. Например, в Санкт-Петербурге она составляет оценочно 60%, а в Москве приближается к 80%. Наиболее емким представляется рынок города Москвы, что объясняется количеством потребителей сырной продукции.
По мнению экспертов Крединформ, общий рост российской экономики, увеличение численности городских жителей, а также заимствование западных привычек российскими потребителями обеспечивает резкий рост сегмента фасованного сыра. Возрастает роль таких факторов, как качество, удобство, упаковка, привлекательный внешний вид. Широкая представленность в рознице упакованных продуктов питания, в том числе сыра, позволяет экономить время, которое необходимо на взвешивание и подсчет стоимости товара при продаже на развес.
Факторов развития рынка упакованного сыра выступают не только предпочтения потребителей, но и интересы производителей и крупных сетевых операторов. Первые заинтересованы в развитии категории брендированных сыров, вторые — в удобстве реализации товара.
Стоит отметить, что на данный момент более половины производства фасованного сыра приходится на полутвердые сорта, около трети (34%) на плавленые сыры, а 11% – на твердые. Наименьшие доли занимают мягкие и рассольные сыры – вместе 4%.
Среди крупнейших предприятий по фасовке и продаже фасованных сыров следует выделить ООО «Пир Пак», ООО «Невские сыры» и ООО «Арла Фудс Артис». При этом самое выгодное положение занимает ООО «Пир Пак». Этой компании присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®». Компания характеризуется способностью своевременно и в полном объеме погашать долговые обязательства. Удовлетворительный индекс платежеспособности ООО «Невские сыры» и низкий индекс платежеспособности ООО «Арла Фудс Артис» говорят о высокая степень зависимости от изменения экономической ситуации, общей динамики развития отрасли и региона функционирования. При кредитовании рекомендуется требовать гарантия.

Статья
Завершен аналитический обзор по рынку гофрированного картона в России

В ходе подготовки обзора «Рынок гофрированного картона в России», экспертами ИА Крединформ было установлено, что гофрированный картон, будучи товаром В2В рынка, потребляется в основном в пищевой промышленности. 

По данным обзора около 65% гофрированного картона используется в пищевой промышленности. Фармацевтическими предприятиями и производителями товаров бытовой химии применяется  в совокупности 20% такого картона. На нужды табачной, парфюмерно-косметической и стекольной промышленности уходит до 10% выпуска гофрированного картона.

Что касается потребления на душу населения, то за последние 5 лет потребление гофрированного картона на человека в натуральном выражении выросло почти на 29%. Однако, несмотря на такой рост, российский рынок гофроупаковки пока значительно отстает от европейского и по потреблению на душу населения, и по качеству продукции.  По прогнозам экспертов в 2012 году потребление на душу населения гофрированного картона составит 1,91 кг в год.

Ознакомится с демонстрационной версией аналитического обзора «Рынок гофрированного картона в России» вы сможете на сайте Агентства в разделе «Каталог исследований».