Рэнкинг
Оборачиваемость активов производителей парфюмерно-косметической продукции

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг оборачиваемости активов предприятий, производящих парфюмерно-косметическую продукцию. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2012 год) организации, ранжированные по убыванию коэффициента оборачиваемости активов.

Коэффициент оборачиваемости активов (раз) – отношение выручки от реализации к средней величине совокупных активов компании за период. Характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли.

Нормативного значения коэффициента не существует, однако чем выше оборачиваемость активов предприятия, тем лучше. Низкий показатель говорит о неэффективности использования активов фирмы. В то же время, следует учитывать специфику каждого производства, ибо сравнивать компании, специализирующихся на выпуске разных по категории товаров – не корректно, поэтому коэффициент имеет смысл для анализа организаций одной отрасли, сегмента. Но в любом случае, от скорости оборота вложенных средств напрямую зависит финансовое состояние предприятия, его платежеспособность и ликвидность.

Таблица 1. Коэффициент оборачиваемости активов производителей парфюмерно-косметической продукции
НаименованиеРегионОборот 2012, млн руб.Коэффициент оборачиваемости активов, разИндекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ООО Орифлэйм Косметикс ИНН: 7704270172 Москва 17 896,2 3,48 245(высокий)
2 ЗАО Л`Ореаль ИНН: 7726059896 Москва 32 232,8 3,24 201(высокий)
2 ЗАО МЭЗОПЛАСТ ИНН: 7721025967 Москва 2 817,4 2,74 259(высокий)
4 ООО Хенкель Рус ИНН: 7702691545 Москва 43 498,3 2,72 192(наивысший)
5 ОАО Косметическое объединение СВОБОДА ИНН: 7714078157 Москва 2 684,5 1,84 296(высокий)
6 ОАО ФАБЕРЛИК ИНН: 5001026970 Москва 5 966,4 1,66 201(высокий)
7 ОАО НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА ИНН: 7811038047 Санкт-Петербург 8 427,9 1,54 149(наивысший)
8 ООО ЮНИКОСМЕТИК ИНН: 7826704356 Санкт-Петербург 2 977,1 1,40 157(наивысший)
9 ОАО Арнест ИНН: 2631006752 Ставропольский край 4 549,3 0,98 224(высокий)
10 ООО Концерн КАЛИНА ИНН: 6685018127 Свердловская область 3 861,3 0,36 247(высокий)

 

Коэффициент оборачиваемости активов производителей парфюмерно-косметической продукции

Рисунок 1. Коэффициент оборачиваемости активов производителей парфюмерно-косметической продукции

Совокупный оборот топ-10 крупнейших предприятий – производителей парфюмерно-косметической продукции по итогам 2012 года составил 124 911,2 млн руб.

Международные бренды открыли свое производство в стране или купили готовый бизнес, что свидетельствует о привлекательности этого сегмента отечественной экономики для иностранных инвесторов.

Шесть из десяти компаний топ-10 расположены в Москве, еще две – в Санкт-Петербурге, что не удивительно: в двух крупнейших российских агломерациях сконцентрировано огромное количество населения с достаточно высоким потребительским спросом, в том числе, на индустрию парфюмерно-косметической продукции. Кроме того, хорошо развитая транспортная и логистическая сеть, позволят доставлять выпускаемый товар в другие регионы страны.

Среднее расчётное значение коэффициента оборачиваемости активов лидеров рынка – 2 раза, что говорит о том, что за год, компании совершают два полных цикла производства и обращения.

Крупнейшее предприятие отрасли ООО Хенкель Рус с показателем оборачиваемости активов в 2,7 раза занимает четвертую строку рэнкинга.

Самый быстрый период оборачиваемости активов топ-10 у компании ООО Орифлейм Косметикс – 3,5 раза за год, самый медленный – у ООО Концерн Калина – 0,4 раза. Концерн Калина за год не может полностью окупить вложенные в бизнес средства, что дает повод задуматься об эффективности производства и сбыта, финансового менеджмента фирмы.

У остальных участников рейтинга, активы оборачиваются за год один и более раза.

Следует отдельно отметить, что всем организациям топ-10 был присвоен высокий и наивысший независимый индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® агентства Credinform, фирмы гарантируют погашение своих долговых обязательств, риск невыполнения которых минимальный или ниже среднего. Что, в свою очередь, говорит о достаточно благоприятном положении дел в отрасли, предприятия выдерживают конкуренцию и имеют устойчивый потребительских спрос в своих сегментах. С инвестиционной точки зрения сотрудничество с участниками рейтинга выглядит вполне обоснованным.

Статья
В России узаконили утилизационный сбор, но снизили налог на отходы

С 1 января 2014 года вступают в силу поправки в федеральный закон «Об отходах производства и потребления», согласно которым отечественных производителей наряду с зарубежными обяжут платить утилизационный сбор.

Новые поправки должны урегулировать претензии Евросоюза и других стран-импортеров автомобилей о нарушении Россией правил Всемирной торговой организации (ВТО), а также послужить правовой основой для исполнения РФ своих обязательств как члена ВТО по созданию равных конкурентных условий для отечественных и зарубежных производителей транспортных средств.

Напомним, что изначально утилизационный сбор был введен в 2012 году и действовал, только для иностранных автомобилей. Тогда власти обещали, что средства, поступавшие в бюджет от автопроизводителей, пойдут на создание технологий по экологически безопасной переработке автотранспорта.

Год назад введение утилизационного сбора не повлекло за собой существенного роста цен, ввиду жесткой конкуренции на рынке и нисходящего спроса на продукцию. Сильнее всего тогда отреагировал рынок грузовиков. По мнению экспертов, с введением уравнительных поправок, когда платить придется и импортерам и производителям, следует ожидать постепенного роста цен.

По сути, утилизационный сбор – это платеж за утилизацию товара. Базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тыс. рублей, для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей – 150 тыс. рублей. Далее базовая ставка умножается на специальный коэффициент, который учитывает год выпуска транспортного средства, его массу и другие физические характеристики, влияющие на затраты по утилизации данного транспортного средства.

При этом утилизационный сбор не будет распространяться на классические автомобили, на технику, ввозимую участниками госпрограмм по оказанию содействия соотечественникам, проживающим за рубежом, на автомобили беженцев, представителей международных организаций и дипломатических консульских учреждений.

В тоже время вице-премьер Аркадий Дворкович на заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям сообщил, что отечественные предприятия, которым придется выплачивать утилизационный сбор, получат своего рода компенсацию в виде налогового вычета. Предполагается установить вычет из налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль. Также вице-премьер подчеркнул, что требования к тем или иным производителям будут вводиться постепенно. Правительство должно будет определить, по каким товарам обязанности по платежам вступят в силу уже в 2015 году, а по каким позже, учитывая готовность секторов экономики.

Представителей предпринимательского сообщества волнует судьба их утилизационных отчислений. Так, по данным казначейства об исполнении бюджета, за 2012 год пополнения бюджета за счет утилизационного сбора составили 51,6 млрд рублей. Сейчас идут дискуссии о статусе фонда отчислений (будет он бюджетным или внебюджетным) и каким образом он будет управляться для обеспечения целевого характера платежей.