Статья
К 2013 году розничные продажи косметики увеличатся на 27 %

По прогнозам Информационного агентства КредИнформ, к 2013 году розничные продажи парфюмерно-косметической продукции (ПКП) в России увеличатся на 27%. Произойдет это преимущественно за счет регионов, а также роста спроса на отдельные виды косметических средств ежедневного применения.
Объем розничных продаж парфюмерно-косметической продукции в России в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрос на 14%. А учитывая среднегодовой темп прироста розничных продаж на 7-8%, к  2013 году данный показатель достигнет 27-28% по сравнению с 2010 годом.
Однако в настоящее время прослеживается тенденция к снижению темпов роста рынка ПКП в Центральном регионе России, где увеличение продаж наблюдается только по отдельным категориям косметической продукции. В связи с чем, одной из ключевых тенденций на данном рынке эксперты ИА КредИнформ называют усиление роли региональных рынков, где основной потребительский спрос ориентирован на парфюмерно-косметическую продукцию массового потребления.
При этом наибольшая доля в структуре продаж ПКП приходится на сегмент косметических средств ежедневного применения, в частности, средств по уходу за волосами (18,3%). Вместе с тем продажа декоративной косметики в 2010г. снизилась на 5%. Причиной тому явились модные тенденции к максимальной естественности макияжа.
Основными каналами реализации ПКП в России являются прямые продажи по каталогам и специализированные парфюмерно-косметические сети. Популярность прямых продаж вызвана последствиями экономического кризиса, поскольку через каталоги в основном реализуется недорогая и достаточно качественная продукция. В секторе прямых продаж наибольшей популярностью пользуется продукция следующих брендов: Oriflame, Avon, Faberlic, Mary Kay, Amway и другие. Число активных дистрибьюторов за последние два год увеличилось на 6,5% и составило порядка 4,7 млн. человек.
Что касается показателей выручки парфюмерно-косметических сетей и их долей в объеме продаж, то первое место занимает сеть Л’Этуаль с долей рынка в 30% (от общего объема продаж парфюмерно-косметических специализированных розничных сетей). Далее следуют – Ile de Beaute (20%), Рив Гош (16%), Douglas Rivoli (8%).

Статья
В 2010 году зерновых намолочено на 37% меньше

Из-за аномальной жары 2010 года зерновых намолочено на 37% меньше, чем в 2009 году. В сложившихся условиях обеспечение внутреннего рынка зависит от 3-х южных и 4-х сибирских регионов, на которые приходится почти 90% всех поставок зерновых культур.
В 2010 году намолочено 63700 тыс. тонн зерна, что на 37% меньше, чем в 2009 году. Это привело к его дефициту в Северо-Западном, Центральном и Приволжском округах. В сложившихся условиях обеспечение внутреннего рынка зерновыми зависит от Ставропольского и Краснодарского краев, Ростовской области, Алтая, Омска, Новосибирска и Красноярск. Если в сентябре 2010 года на их долю приходилось 67% поставок зерновых, то в октябре - 85%, а ноябре - 87%. Предполагается, что существующие проблемы с обеспечением страны зерновыми может компенсировать только будущий урожай 2011 года именно на указанных территориях.
Стоит отметить, что в настоящее время по реализации хлебных зерновых культур лидирует Центральный ФО, в котором доля реализации хлебных зерновых культур составила 29,27% (10,5 млн. тонн зерна), далее следует Южный ФО - 25,38% (9 млн. тонн зерна). На третьем месте расположился Приволжский федеральный округ, где реализовано 17,49% (6,3 млн. тонн зерновых).
При этом среди негативных факторов эксперты выделяют неравномерное распределение запасов зерновых на рынке. К примеру, на юге наблюдается избыток предложения зерна в 10 млн. тонн. Не смотря на это, даже при наличии спроса в этом регионе несколько миллионов тонн зерна до потребителей не дойдет, в числе причин слабая пропускная способность инфраструктуры (железной дороги). Однако эксперты КредИнформ склонны считать, что аграрные компании юга придерживают свой урожай, ожидая его дальнейшего подорожания.