Статья
Российские автопроизводители просят у правительства 1,35 млрд рублей

Российский автопром переживает не лучшие времена. Падение продаж легковых автомобилей в России ускорилось и за февраль 2015 составило 37,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За месяц россияне купили на 78 228 автомобилей меньше, чем в 2014 году. Тем не менее, Россия по-прежнему остается одним из ключевых мировых авторынков, входя в первую десятку в мировом рейтинге и занимая 2,9% глобальных продаж легковых машин.

Сообщения о снижении объемов производства и сокращении сотрудников автозаводов начали поступать еще в конце прошлого года. Так в 2015 году выпуск в России приостановили Renault и Nissan, а крупнейший американский автогигант General Motors на прошлой неделе объявил о полном уходе из России марки Opel и массовых моделей марки Chevrolet. При этом остальные производители легковых машин подчеркивают, что не намерены покидать российский рынок.

Среди ключевых причин сегодняшнего кризиса автопроизводителей выделяют замедление темпов роста реальных располагаемых доходов населения, что повлекло за собой снижение потребительского спроса. При этом первыми под удар попали бюджетные авто и автомобили среднего ценового сегмента.

В настоящий момент автомобильная промышленность Российской Федерации создает порядка 1% ВВП, обеспечивая около 400 тыс. рабочих мест непосредственно в компаниях-производителях автомобилей и комплектующих. Кроме того, отрасль создает около 1 000 000 рабочих мест в зависимых и дилерских компаниях.

При этом российские заводы объявили, что собираются сократить по итогам 2015 года более 4 тыс. работников, что в масштабе всей отрасли составляет около 1%. Однако, для того чтобы оценить число пострадавших, также следует вспомнить, что сокращения начались еще в прошлом году. Кроме того, сокращения работников следует ожидать и в зависимых дилерских центрах, которые уже сейчас начинают ощущать на себе отток клиентов, поскольку, желая сэкономить, граждане все чаще обращаются к услугам независимых технических станций.

Несмотря на то, что после кризиса 2008 года российские автозаводы существенно сократили численность сотрудников, при текущем низком спросе на рынке даже оптимизированный штат выглядит избыточным, однако он может быть востребован при восстановлении рынка, которое прогнозируют в 2016 году. Для поддержки занятости сотрудников российские автопроизводители запросили у правительства 1,35 млрд рублей.

На прошлой неделе на заседании правительства премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о выделении субсидий в размере 2 млрд рублей на поддержку программ занятости сотрудников автозаводов. Средства будут распределены между несколькими субъектами Федерации, в частности Республикой Татарстан, Алтайским краем, Самарской и Тверской областями. Деньги региональные власти смогут использовать для профессионального обучения и стажировки тех, кто потерял работу или кому грозит увольнение, а также для организации временных рабочих мест. При этом государственную поддержку получат наиболее важные предприятия этих регионов, где сложилась тяжелая экономическая ситуация. Прежде всего, это такие предприятия как Камаз, АвтоВаз, Алтайвагон и Тверской вагоностроительный завод.

Статья
В России заработает новый Кодекс об административном судопроизводстве

Совет Федерации одобрил Кодекс об административном судопроизводстве (КоАС), который регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным судом России и судами общей юрисдикции административных дел. С предложением принять такой кодекс выступил президент Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию в декабре 2012 года. В целом Кодекс начнет действовать с 15 сентября 2015 года (за исключением отдельных положений).

Новым законодательством вводятся понятия «административное дело», «административное исковое заявление» и др. Определяются лица, участвующие в деле: стороны (административный истец и административный ответчик), заинтересованные лица, прокурор, органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц. Представителями в суде по административным делам могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование.

Предусматривается, что каждое лицо, участвующее в деле, обязано доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается. Тут важно подчеркнуть, что обязанность доказывать законность оспариваемых правовых актов, решений, действий (бездействия) органов власти и должностных лиц возложена на эти лица.

Кодекс будет регулировать порядок рассмотрения и производства по таким административным делам: о взыскании обязательных платежей и санкций; об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости; рассматриваемым Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации; об оспаривании нормативных правовых актов и другие.