В настоящее время таможенные органы при досмотре автотранспорта, пересекающего границу России, выявив нарушения, не имеют право самостоятельно возбудить административное дело и выписать штраф. Исправить подобное положение дел должен законопроект, внесенный в Госдуму Правительством РФ.
Контроль на границе – необходимое условие внутренней безопасности страны. Таможня пресекает незаконный въезд мигрантов, контрабанду оружия, наркотических веществ. Если таможня находит нарушения при проведении транспортного контроля, то материалы для административного дела направляются в органы МВД или Ространснадзора. А пока соответствующие структуры рассмотрят дело, пройдет определённое количество времени, и розыск нарушителей связан с дополнительными тратами, а если учесть, что границу пересекают иностранные перевозчики – наложение на них ответственности представляется еще более сложной задачей. В итоге бюджет недополучает средства в виде штрафов, а у нарушителей создается иллюзия о безнаказанности правонарушений, поскольку основа наказания - его неотвратимость, при такой системе нарушается.
Кроме того, в случае обнаружения у транспортного средства, выезжающего из России, несоответствия весовых и габаритных параметров нормам, установленным законодательством, работник таможни выдает перевозчику уведомление о выявленном нарушении и необходимости прибытия на ближайший контрольный пункт Ространснадзора. По факту получается так, что добросовестным лицам приходиться тратить время для оформления нарушения в месте, которое может находиться на значительном расстоянии от точки задержания, а другие просто обходят полученные предписания.
Таким образом, внесенная инициатива должна устранить этот пробел в законодательстве.
Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг компаний по коэффициенту общей ликвидности производителей железнодорожного подвижного состава. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в статистическом реестре период (2012 год) компании с данным видом деятельности. Далее предприятия первой десятки по обороту были ранжированы по убыванию коэффициента общей ликвидности.
Коэффициент общей ликвидности (х) рассчитывается как отношение суммы оборотных средств компании к краткосрочным обязательствам и показывает достаточность средств предприятия для погашения краткосрочных обязательств. Чем выше значение показателя, тем лучше платежеспособность предприятия, однако значения коэффициента больше 2 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, что может быть связанно с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы либо неоправданным ростом дебиторской задолженности. Рекомендуемые значения показателя: от 1 до 2.
Следует напомнить, что оборотные активы включают следующие показатели: запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторскую задолженность, финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов), денежные средства и денежные эквиваленты и прочие оборотные активы.
Под краткосрочными обязательствами рассматриваются заемные обязательства, кредиторская задолженность, доходы будущих периодов, оценочные обязательства и прочие краткосрочные обязательства.
№ | Наименование, ИНН | Регион | Оборот 2012, млн рублей | Коэффициент общей ликвидности, (х) | Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® |
---|---|---|---|---|---|
1 | ОАО МЕТРОВАГОНМАШ ИНН 5029006702 |
Московская область | 27 227 | 3,8 | 140 (наивысший) |
2 | ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ НОВОЧЕРКАССКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИНН 6150040250 |
Ростовская область | 22 832 | 2,01 | 222 (высокий) |
3 | ОАО Холдинговая компания Коломенский завод ИНН 5022013517 |
Московская область | 15 388 | 1,67 | 172 (наивысший) |
4 | ОАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ УРАЛВАГОНЗАВОД ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО ИНН 6623029538 |
Свердловская область | 96 942 | 1,47 | 169 (наивысший) |
5 | ОАО ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИНН 6902008908 |
Тверская область | 30 664 | 1,18 | 239 (высокий) |
6 | ЗАО Трансмашхолдинг ИНН 7723199790 |
г.Москва | 67 984 | 1,11 | 173 (наивысший) |
7 | ОАО АРМАВИРСКИЙ ЗАВОД ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ ИНН 2302044590 |
Краснодарский край | 18 396 | 0,92 | 244 (высокий) |
8 | ООО Уральские локомотивы ИНН 6606033929 |
Свердловская область | 14 542 | 0,92 | 251 (высокий) |
9 |
ОАО АЛТАЙСКОГО ВАГОНОСТРОЕНИЯ ИНН 2208000010 |
Алтайский край | 20 631 | 0,82 | 249 (высокий) |
10 | ЗАО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ БРЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИНН 3232035432 |
Брянская область | 15 995 | 0,61 | 247 (высокий) |
На первом месте рэнкинга разместилась ОАО МЕТРОВАГОНМАШ со значением коэффициента общей ликвидности 3,8, что выше рекомендуемых значений и может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала. Однако компании был присвоен наивысший индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует компанию как финансово устойчивую.
Из Топ-10 российских производителей железнодорожного подвижного состава у пяти компаний значения коэффициента общей ликвидности соответствуют рекомендуемым: ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ НОВОЧЕРКАССКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД (2,01), ОАО Холдинговая компания Коломенский завод (1,67), ОАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ УРАЛВАГОНЗАВОД ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО (1,47), ОАО ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД (1,18) и ЗАО Трансмашхолдинг (1,11). Подобные результаты свидетельствуют об оптимальной структуре капитала и о способности компаний в кратчайшие сроки погасить краткосрочные обязательства. В подтверждение хорошего результата компаниям был присвоен высокий и наивысший индексы платежеспособности ГЛОБАС-i®.
У компаний ОАО АРМАВИРСКИЙ ЗАВОД ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ (0,92), ООО Уральские локомотивы (0,92) и ОАО АЛТАЙСКОГО ВАГОНОСТРОЕНИЯ (0,82) значения показателя незначительно отклоняются от рекомендуемых, всем трем компаниям был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®.
Замыкает рэнкинг ЗАО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ БРЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД со значением коэффициента общей ликвидности 0,61, что ниже рекомендуемых значений и может свидетельствовать о недостаточности оборотных активов для погашения краткосрочных обязательств. Однако для объективной оценки финансовой устойчивости компании необходимо рассматривать совокупность финансовых и нефинансовых показателей, поэтому данной компании также был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®.
Для роста коэффициента общей ликвидности и обеспечения минимально необходимой его величины следует знать и соблюдать некоторые правила. Для стабильно высокого (в рамках нормативного диапазона) коэффициента текущей ликвидности важна прибыльность деятельности предприятия, в том числе и её рост. Финансирование инвестиционной программы (вложений в необоротные активы) должно происходить за счёт долгосрочных, а не краткосрочных кредитов. Также необходимо стремиться к разумной минимизации запасов и незавершённого производства, т.е. к сокращению наименее ликвидных оборотных активов.