Статья
Таможню наделят правом возбуждать административные дела

В настоящее время таможенные органы при досмотре автотранспорта, пересекающего границу России, выявив нарушения, не имеют право самостоятельно возбудить административное дело и выписать штраф. Исправить подобное положение дел должен законопроект, внесенный в Госдуму Правительством РФ.

Контроль на границе – необходимое условие внутренней безопасности страны. Таможня пресекает незаконный въезд мигрантов, контрабанду оружия, наркотических веществ. Если таможня находит нарушения при проведении транспортного контроля, то материалы для административного дела направляются в органы МВД или Ространснадзора. А пока соответствующие структуры рассмотрят дело, пройдет определённое количество времени, и розыск нарушителей связан с дополнительными тратами, а если учесть, что границу пересекают иностранные перевозчики – наложение на них ответственности представляется еще более сложной задачей. В итоге бюджет недополучает средства в виде штрафов, а у нарушителей создается иллюзия о безнаказанности правонарушений, поскольку основа наказания - его неотвратимость, при такой системе нарушается. 

Кроме того, в случае обнаружения у транспортного средства, выезжающего из России, несоответствия весовых и габаритных параметров нормам, установленным законодательством, работник таможни выдает перевозчику уведомление о выявленном нарушении и необходимости прибытия на ближайший контрольный пункт Ространснадзора. По факту получается так, что добросовестным лицам приходиться тратить время для оформления нарушения в месте, которое может находиться на значительном расстоянии от точки задержания, а другие просто обходят полученные предписания.

Таким образом, внесенная инициатива должна устранить этот пробел в законодательстве.

Рэнкинг
Коэффициент общей ликвидности производителей железнодорожного подвижного состава

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг компаний по коэффициенту общей ликвидности производителей железнодорожного подвижного состава. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в статистическом реестре период (2012 год) компании с данным видом деятельности. Далее предприятия первой десятки по обороту были ранжированы по убыванию коэффициента общей ликвидности.

Коэффициент общей ликвидности (х) рассчитывается как отношение суммы оборотных средств компании к краткосрочным обязательствам и показывает достаточность средств предприятия для погашения краткосрочных обязательств. Чем выше значение показателя, тем лучше платежеспособность предприятия, однако значения коэффициента больше 2 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, что может быть связанно с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы либо неоправданным ростом дебиторской задолженности. Рекомендуемые значения показателя: от 1 до 2.

Следует напомнить, что оборотные активы включают следующие показатели: запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторскую задолженность, финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов), денежные средства и денежные эквиваленты и прочие оборотные активы.

Под краткосрочными обязательствами рассматриваются заемные обязательства, кредиторская задолженность, доходы будущих периодов, оценочные обязательства и прочие краткосрочные обязательства.

Коэффициент общей ликвидности и индекс платежеспособности крупнейших по обороту производителей железнодорожного подвижного состава, Топ-10
Наименование, ИННРегионОборот 2012, млн рублейКоэффициент общей ликвидности, (х)Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ОАО МЕТРОВАГОНМАШ
ИНН 5029006702
Московская область 27 227 3,8 140 (наивысший)
2 ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ НОВОЧЕРКАССКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ИНН 6150040250
Ростовская область 22 832 2,01 222 (высокий)
3 ОАО Холдинговая компания Коломенский завод
ИНН 5022013517
Московская область 15 388 1,67 172 (наивысший)
4 ОАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ УРАЛВАГОНЗАВОД ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО
ИНН 6623029538
Свердловская область 96 942 1,47 169 (наивысший)
5 ОАО ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ИНН 6902008908
Тверская область 30 664 1,18 239 (высокий)
6 ЗАО Трансмашхолдинг
ИНН 7723199790
г.Москва 67 984 1,11 173 (наивысший)
7 ОАО АРМАВИРСКИЙ ЗАВОД ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
ИНН 2302044590
Краснодарский край 18 396 0,92 244 (высокий)
8 ООО Уральские локомотивы
ИНН 6606033929
Свердловская область 14 542 0,92 251 (высокий)

9

ОАО АЛТАЙСКОГО ВАГОНОСТРОЕНИЯ
ИНН 2208000010
Алтайский край 20 631 0,82 249 (высокий)
10 ЗАО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ БРЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ИНН 3232035432
Брянская область 15 995 0,61 247 (высокий)


На первом месте рэнкинга разместилась ОАО МЕТРОВАГОНМАШ со значением коэффициента общей ликвидности 3,8, что выше рекомендуемых значений и может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала. Однако компании был присвоен наивысший индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует компанию как финансово устойчивую.

производители железнодорожного подвижного состава

Из Топ-10 российских производителей железнодорожного подвижного состава у пяти компаний значения коэффициента общей ликвидности соответствуют рекомендуемым: ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ НОВОЧЕРКАССКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД (2,01), ОАО Холдинговая компания Коломенский завод (1,67), ОАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ УРАЛВАГОНЗАВОД ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО (1,47), ОАО ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД (1,18) и ЗАО Трансмашхолдинг (1,11). Подобные результаты свидетельствуют об оптимальной структуре капитала и о способности компаний в кратчайшие сроки погасить краткосрочные обязательства. В подтверждение хорошего результата компаниям был присвоен высокий и наивысший индексы платежеспособности ГЛОБАС-i®.

У компаний ОАО АРМАВИРСКИЙ ЗАВОД ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ (0,92), ООО Уральские локомотивы (0,92) и ОАО АЛТАЙСКОГО ВАГОНОСТРОЕНИЯ (0,82) значения показателя незначительно отклоняются от рекомендуемых, всем трем компаниям был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®.

Замыкает рэнкинг ЗАО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ БРЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД со значением коэффициента общей ликвидности 0,61, что ниже рекомендуемых значений и может свидетельствовать о недостаточности оборотных активов для погашения краткосрочных обязательств. Однако для объективной оценки финансовой устойчивости компании необходимо рассматривать совокупность финансовых и нефинансовых показателей, поэтому данной компании также был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®.

Для роста коэффициента общей ликвидности и обеспечения минимально необходимой его величины следует знать и соблюдать некоторые правила. Для стабильно высокого (в рамках нормативного диапазона) коэффициента текущей ликвидности важна прибыльность деятельности предприятия, в том числе и её рост. Финансирование инвестиционной программы (вложений в необоротные активы) должно происходить за счёт долгосрочных, а не краткосрочных кредитов. Также необходимо стремиться к разумной минимизации запасов и незавершённого производства, т.е. к сокращению наименее ликвидных оборотных активов.