Рэнкинг
Коэффициент чистой прибыли турагентств

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг российских туристических агентств. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики и Федеральной налоговой службы отчетные периоды (2018 - 2020 гг.) компании, занятые продажами путешествий, туров, транспортировкой и размещением частных лиц и коммерческих клиентов (ТОП-10 и ТОП-1000). Далее они были ранжированы по коэффициенту чистой прибыли (Таблица 1). Отбор компаний и анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Коэффициент чистой прибыли (%) рассчитывается как отношение чистой прибыли (убытка) к выручке от реализации и характеризует уровень прибыли от продаж.

Нормативного значения для показателя не установлено. Рекомендуется сравнение предприятий одной отрасли, либо анализ изменений коэффициента во времени по конкретной компании. Отрицательное значение показателя свидетельствует о наличии чистого убытка. Высокое значение показателя свидетельствует об эффективной работе.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, коэффициент чистой прибыли, индекс платежеспособности Глобас туристических агентств (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион, фактический вид деятельности Выручка,млн руб. Чистая прибыль (убыток), млн руб. Коэффициент чистой прибыли, % Индекс платёжеспособности Глобас
2019 2020 2019 2020 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7 8
ООО САЛЮТ-ТУР
ИНН 7719469605 г. Москва,
деятельность туристических агентств
up20,9 up346,7 up-0,4 up18,9 up-1,69 up5,46 252 Высокий
ООО АЭРОС ТРЭВЛ
ИНН 7708549087 г. Москва,
организация деловых поездок, выставок, конференций
down1 048,5 down532,3 up23,4 down16,4 up2,24 up3,08 208 Высокий
НАО ИНТЕРСИТИ СЕРВИС
ИНН 7704005657 г. Москва,
внутренний и международный туризм
up455,0 down271,8 up19,8 down4,8 up4,35 down1,77 194 Наивысший
ООО АВИАЦИОННЫЙ ЧАРТЕРНЫЙ СЕРВИС
ИНН 7706105350 г. Москва,
деятельность туристических агентств
down235,5 up283,3 down-7,5 up4,5 down-3,17 up1,60 269 Высокий
ООО РБТ-СТМ
ИНН 7733538667 г. Москва,
деятельность туристических агентств
down608,4 down228,3 down7,0 down3,5 up1,16 up1,52 266 Высокий
ООО АЭРОКЛУБ ТУР
ИНН 7702520780 г. Москва,
организация корпоративных мероприятий в России и за рубежом
up1 815,4 down802,3 up84,2 down10,1 up4,64 down1,26 222 Высокий
ООО ТУРОПЕРАТОР КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЦЕНТР
ИНН 7707778239 г. Москва,
туроператор по Турции, России, Греции, Испании, Тунису
up193,0 down191,1 down2,2 down1,1 down1,13 down0,57 318 Удовлетворительный
ООО С 7 ТРЭВЕЛ РИТЭЙЛ
ИНН 7701607660 г. Москва,
внутренний , международный въездной и выездной туризм
up2 868,1 down2 032,7 up260,1 down0,5 down9,07 down0,02 251 Высокий
ООО ОПЕРАТОР БГ
ИНН 7727281607 г. Москва,
деятельность туристических агентств
up390,5 down268,6 up199,1 down-52,9 up51,00 down-19,69 324 Удовлетворительный
ООО ТТ-ТРЭВЕЛ
ИНН 7714775020 г. Москва,
деятельность туристических агентств
up25 568,3 down7 701,5 up317,5 down-4 021,0 up1,24 down-52,21 306 Удовлетворительный
Среднее значение ТОП-10 up3 320,3 down1 265,9 up90,6 down-401,4 up7,00 down-5,66  
Среднее значение ТОП-1000 up66,13 down29,3 up3,8 down-3,5 down6,78 down-1,35  

вверх улучшение показателя к предыдущему периоду, вниз ухудшение показателя к предыдущему периоду

Все компании ТОП-10 находятся в г. Москве.

Средние показатели коэффициента чистой прибыли компаний ТОП-10 и ТОП-1000 за 2020 г. имеют отрицательные значения и ниже показателей за предыдущий год. Шесть компаний снизили показатели в 2020 г., в то время как в 2019 г. снижение наблюдалось только у трех компаний.

При этом, только двум компаниям в 2020 г. удалось увеличить выручку и чистую прибыль.

Таким образом, для компаний ТОП-10 2020 г. оказался значительно менее успешным по сравнению с 2019 г. В среднем выручка снизилась почти на 62%, а прибыль упала более чем 5 раз. Наибольшие потери понесли крупные компании с большим объемом выручки за 2019 г.

В целом, в течение последних 10 лет рост средних отраслевых показателей коэффициента чистой прибыли наблюдался 5 раз (Рисунок 1). Наивысших значений показатель достигал в 2019 г., а наихудший результат показан в 2010 г. В 2020 г. прогнозируется показатель с отрицательным значением.

Рисунок 1. Изменение средних отраслевых значений коэффициента чистой прибыли туристических компаний в 2010 – 2019 гг. Рисунок 1. Изменение средних отраслевых значений коэффициента чистой прибыли туристических компаний в 2010 – 2019 гг.
Статья
Изменения в законодательстве

Федеральным законом от 24.03.2021 №48-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Согласно принятым поправкам с 1 января 2022 г. в России будет действовать Единый федеральный реестр турагентов, субагентов (Реестр).

В составе сведений, включаемых в Реестр будет информация:

  • о наличии договоров продвижения и реализации туристских продуктов между туроператорами и турагентами, между турагентами и субагентами с указанием сфер туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм);
  • о датах заключения и сроках действия таких договоров;
  • о возможности или невозможности передачи турагентами исполнения поручений туроператоров на продвижение и реализацию туристских продуктов субагентам;
  • реестровый номер турагента.

Данные о турагентах и субагентах будут добавляться в Реестр в автоматическом режиме на основе сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Данные о наличии договоров на продвижение и реализацию туристских продуктов, даты их заключения и сроках действия, а также указания на возможность или невозможность заключения таких договоров с субагентами будут вносится в Реестр туроператорами (турагентами) самостоятельно в срок не более трех рабочих дней со дня заключения договоров.

Это можно будет сделать в электронной форме в личном кабинете туроператора на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети Интернет.

Продвижение и реализация туристских продуктов турагентами или субагентами возможны только при условии их включения в Реестр, в противном случае предусматривается административная ответственность.

Со дня вступления изменений в законную силу предусмотрен переходный период в 180 дней для внесения всех необходимых сведений в Реестр.

Подписчики Информационно-аналитической системы Глобас имеют возможность ознакомиться с информацией обо всех более 47 тысячах действующих в России туристических компаниях.