Вестник
ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК РАБОТАЕТ НА ИЗНОС

Прошедший год, несмотря на массу проблем, которые сопровождают туристическую отрасль (будь то повышение цен на авиационное топливо или изменение геополитической обстановки со стихийными бедствиями в ряде стран) на деле оказался для туроператоров не таким плохим как ожидалось.

По данным Ассоциации Туроператоров России (АТОР) и Федеральной Службы Государственной Статистики (РОССТАТ) общее количество российских граждан, выехавших в 2011 году за границу с целью туризма, увеличилось на 15% по отношению к 2010 году, достигнув показателя 14 млн. 496 тыс. человек. Показатель 2010 года перекрыт более чем на 3 млн. человек, а результат 2008 года – почти на 1,9 млн. туристов. В списке стран доминируют Турция, Китай, и Египет.

Однако достаточно высокие показатели выездов россиян за границу не гарантируют того, что наших туристов ждет спокойный и размеренный отдых. У всех на слуху недавнее банкротство одной из старейших российских компании в сфере туристического бизнеса «Ланта-тур» (она работала на рынке уже 20 лет). По предварительным оценкам РИА Новости ущерб от прекращения деятельности данной компании причинен 4 000 туристам, и составляет порядка 100 млн. руб. Данные показатели уступают лишь обанкротившейся в ноябре 2010 года компании «Капитал Тур». Тогда отдых был испорчен у 8 000 человек, а ущерб составил 1 576 млн. руб. В обоих случаях туроператоры набрали миллионные долги и резко прекратили свою деятельность.

Таким образом, у россиян складывается впечатление, что доверять организацию своего отдыха туристическим компаниями, все равно, что играть в русскую рулетку. Такое положение туристического бизнеса в России объясняется тем, что данный бизнес в течение последних нескольких лет не приносит ощутимой прибыли большинству операторов. Вследствие жесточайшей конкуренции за туристов многие компании (в основном молодые) прибегают к демпингу, некоторые увеличивают расходы на рекламу, причем до такой степени, что все их издержки становится невозможно покрыть доходами. Также в настоящее время отсутствует механизм государственной проверки каждой туристической компании, турагентства или туроператора.

Учитывая имеющиеся проблемы, на рассмотрение Государственной Думы был внесен законопроект, предусматривающий введение механизма саморегулирования в туристической деятельности. С введением подобного механизма ожидается существенно повысить безопасность и защитить интересы российских туристов. Также его влияние призвано придать новый импульс развитию туристической отрасли. Основной задачей при разработке законопроекта ставилась создание системы контроля над деятельностью туристических фирм и введение механизма материальной ответственности за нанесенный ущерб потребителям туристических продуктов.

Аналитики рынка предполагают, что банкротства туристических компаний будет продолжаться и в текущем году. Вполне возможно, что в 2012 году нас ожидают банкротства и других турфирм, в основном из-за рискованных и неэффективных действий руководителей. В первую очередь риску подвергаются недавно созданные организации. В случае банкротства крупных туркомпаний, российских путешественников ожидает значительное подорожание туристических продуктов.

Одним из способов снижения рисков сотрудничества с недобросовестными туроператорами и др.партнерами является получение информации из ежедневно обновляемой базы данных ГЛОБАС-i® Информационного Агентства Крединформ.
Сведения о текущем финансовом положении фирмы, а также о начатых арбитражных делах по признанию должника банкротом для Вас подготовят Специалисты ИА Крединформ.
тел.: +7 (812) 406 8414 (Санкт-Петербург); +7 (495) 646 0695 (Москва).

Статья
КредИнформ стало партнером Рейтинга влиятельных женщин отечественного ритейла

 В конце марта 2012 года журнал «Retailer Magazine» (RM) представит первый список 50 наиболее влиятельных женщин отечественного ритейла. Информационным партнером Рейтинга «RM» выступило Агентство КредИнформ, оказав содействие «RM» в сборе бизнес-информации по участницам рейтинга.
Рейтинг «50 самых влиятельных женщин в ритейле» возглавила Соня Пурдешова, топ-менеджер федеральной сети магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо». В первую десятку списка также вошли: Кристиана Томас (ИКЕА), Лариса Карабань («Арома Люкс», ООО), Людмила Мельникова («Глория Джинс», ОАО), Елена Терентьева («Компьютер-Центр Кей», ООО) и другие.
Более подробно читайте на страницах журнала «Retailer Magazine».