Статья
Рост реальных зарплат опережает инфляцию в большинстве регионов России

Средняя номинальная начисленная зарплата в РФ за первое полугодие 2014 г. составила 31 537 руб. на одного работника, увеличившись на 9,4% к соответствующему периоду 2013 г. Достаточно существенный рост был нивелирован инфляционными процессами в экономике, которые ускорились под воздействием сложной геополитической обстановки вокруг Украины и политики санкций. В результате, реальный прирост зарплат оказался гораздо ниже – всего 1,9%.

Традиционно, самая высокая оплата труда была зафиксирована в субъектах федерации, расположенных в зоне Крайнего севера и богатых природными ресурсами, а также в столицах. Больше всего в России зарабатывают жители Ямало-Ненецкого автономного округа – 76 484 руб. в месяц. В региональном рейтинге Москва находится на 4 месте (58 896 руб. в мес.), Петербург на 13 месте (38 937 руб. в мес.). Несмотря на лучшую динамику роста зарплат в Петербурге, с учетом инфляции северная столица оказалась на одном уровне с Москвой, где реальная зарплата увеличилась на 1% в годовом выражении.

Однако есть регионы, где инфляция опережала рост зарплат, среди таких субъектов оказались: Псковская (реальная зарплата снизилась на -3,3%), Вологодская (-2,3%), Кемеровская (-1,7%), Магаданская (-1,1%) и Калужская (-0,2%) области.

Наибольший реальный прирост зарплаты был в регионе с самой низкой оплатой труда – Республике Дагестан (+10,3%), что объясняется, прежде всего, минимальным показателем инфляции.

В новых субъектах РФ: Республике Крым (11 203 руб. в мес.) и Севастополе (11 670 руб. в мес.) пока сложно говорить о влиянии инфляционного фактора. Переходный период будет оказывать свое влияние еще некоторое время. Но следует ожидать существенного роста зарплат к среднероссийскому уровню уже в ближайшей перспективе, как то заявляло высшее руководство страны.

РангРегионСреднемесячная номинальная начисленная заработная плата заI полугодие 2014 г., руб.Прирост к I полугодию 2013 г., %Реальный прирост (с учетом инфляции) к Iполугодию 2013 г., %
Российская Федерация 31 537 9,4 1,9
1 Ямало-Ненецкий автономный округ 76 484 7,9 0,1
2 Чукотский автономный округ 75 215 10,8 7,5
3 Ненецкий автономный округ 65 415 7,0 0,5
4 г. Москва 58 896 8,6 1,0
5 Магаданская область 58 503 5,9 -1,0
6 Ханты-Мансийский  автономный округ - Югра 56 908 8,5 3,5
7 Тюменская область 54 258 8,7 2,7
8 Сахалинская область 53 116 14,2 7,8
9 Камчатский край 52 041 9,7 2,6
10 Республика Саха (Якутия) 49 188 13,3 7,6
11 Мурманская область 42 617 9,8 1,8
12 Республика Коми 39 479 9,0 0,8
13 г. Санкт-Петербург 38 937 9,4 1,0
14 Московская область 37 627 10,0 2,0
15 Архангельская область 35 051 13,0 4,6
16 Хабаровский край 34 844 8,6 1,6
17 Красноярский край 33 478 10,8 4,6
18 Приморский край 31 695 11,5 4,9
19 Амурская область 31 447 9,2 1,2
20 Томская область 31 415 8,5 0,8
21 Ленинградская область 31 246 9,2 1,2
22 Иркутская область 30 740 9,9 4,3
23 Свердловская область 29 079 8,7 0,7
24 Республика Карелия 29 046 8,5 1,9
25 Еврейская автономная область 28 603 9,5 2,1
26 Забайкальский край 28 285 9,9 3,0
27 Республика Хакасия 28 224 9,0 1,3
28 Республика Тыва 27 329 13,6 8,9
29 Республика Татарстан 27 223 10,5 3,0
30 Республика Бурятия 27 104 8,8 0,1
31 Челябинская область 27 043 10,7 3,0
32 Калужская область 26 963 9,0 -0,2
33 Пермский край 26 251 12,3 5,3
34 Новосибирская область 26 244 8,4 2,0
35 Кемеровская область 26 143 6,2 -1,7
36 Вологодская область 26 041 6,2 -2,3
37 Калининградская область 26 009 9,5 1,1
38 Омская область 25 585 7,9 0,3
39 Краснодарский край 25 481 11,3 2,1
40 Нижегородская область 25 003 11,1 2,8
41 Самарская область 24 934 12,0 4,5
42 Тульская область 24 635 13,1 5,9
43 Ярославская область 24 283 11,3 3,0
44 Новгородская область 24 246 10,2 2,4
45 Тверская область 23 861 10,0 1,3
46 Астраханская область 23 537 10,7 4,1
47 Республика Башкортостан 23 479 8,2 1,6
48 Рязанская область 23 037 9,8 0,6
49 Воронежская область 22 968 9,8 0,7
50 Оренбургская область 22 939 11,3 4,5
51 Белгородская область 22 932 8,4 2,2
52 Волгоградская область 22 909 14,6 7,2
53 Удмуртская Республика 22 827 12,0 4,5
54 Ростовская область 22 561 9,9 2,5
55 Липецкая область 22 275 9,0 1,6
56 Курская область 22 122 12,2 4,6
57 Республика Алтай 22 036 10,2 2,5
58 Чеченская Республика 21 914 5,6 1,2
59 Владимирская область 21 889 13,3 3,9
60 Смоленская область 21 581 12,6 3,0
61 Пензенская область 21 417 10,3 2,6
62 Ставропольский край 21 370 10,2 3,5
63 Республика Ингушетия 21 321 3,8 0,6
64 Саратовская область 21 284 8,2 1,3
65 Псковская область 20 367 5,5 -3,3
66 Ульяновская область 20 358 12,4 4,2
67 Курганская область 20 322 9,2 1,4
68 Костромская область 20 272 10,6 3,9
69 Кировская область 20 253 11,1 3,4
70 Чувашская Республика 20 249 9,2 2,2
71 Брянская область 20 239 10,8 1,2
72 Республика Адыгея 20 179 9,2 1,9
73 Орловская область 20 063 10,3 1,5
74 Республика Северная Осетия - Алания 19 922 10,2 3,8
75 Ивановская область 19 789 9,6 0,0
76 Тамбовская область 19 668 9,9 1,9
77 Республика Марий Эл 19 604 11,3 3,8
78 Республика Калмыкия 19 030 14,0 8,7
79 Кабардино-Балкарская Республика 19 022 9,3 2,8
80 Карачаево-Черкесская Республика 18 940 11,5 5,0
81 Алтайский край 18 734 9,4 1,2
82 Республика Мордовия 18 692 10,6 2,7
83 Республика Дагестан 18 604 13,8 10,3
84 Севастополь (по данным Государственной службы статистики Украины, Росстата, в пересчёте по курсу ЦБ) 11 670 2,6 н.д.
85 Республика Крым (по данным Государственной службы статистики Украины, Росстата в пересчёте по курсу ЦБ) 11 203 5,0 н.д.

 

 

Читайте также: Где в России жить хорошо?

 

 

Статья
Минфин России планирует запретить сберегательные сертификаты на предъявителя

Данная инициатива, как ожидается, в скором времени поступит в Парламент РФ.

Многие клиенты банков уже сумели оценить основное преимущество подобных ценных бумаг – они позволяют конвертировать денежные средства в один документ, который можно передавать, наследовать любым лицам, а также получать по нему фиксированный доход в размере оговоренной банком ставки. Основное преимущество – легкость в перевозке и обращении, особенно если конвертируемая сумма большая. В случаях, если вам срочно нужно совершить денежную операцию, к примеру, на рынке недвижимости (без ожидания перевода или дополнительных банковских комиссий) - этот финансовый инструмент оправдает себя.

Сегодня сберегательные сертификаты (ценная бумага, удостоверяющая внесение суммы на депозит в банке) могут быть именными, то есть средства по такому сертификату получает только тот, кто его оформлял, и на предъявителя - с возможностью передачи бумаги другим лицам.

Основной недостаток сберегательного сертификата на предъявителя – он не защищен системой страхования вкладов (АСВ), и если будет утерян или украден, восстановить средства по нему не удастся, так как отсутствует механизм доказательной базы, что этот сертификат принадлежал именно вам. Кроме того, если у банка, выдавшего сертификат, отзовут лицензию – вернуть указанную в нем суму тоже будет невозможно.

Минфин предлагает оставить в обращении только именные сберегательные сертификаты, которые выдаются в документарной форме с обязательным хранением в депозитарии. Владельцем такой бумаги может быть только физическое лицо. Все именные сертификаты включены в АСВ.

Подобный законопроект не лишен оснований. Несмотря на то, что именные сертификаты менее привлекательны для клиентов, поскольку имеют пониженные ставки, уровень риска с обращением сертификатов на предъявителя очень высокий.