Рэнкинг
Рентабельность продаж табачных компаний России

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг табачных компаний России.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2013 г.) организации, ранжированные по убыванию показателя рентабельности продаж. Кроме того, для компаний списка топ-10 приведена оценка рыночной доли, исходя из объема годовой выручки от основной деятельности.

Рентабельность продаж (%) - показывает долю операционной прибыли в объеме продаж фирмы (доля прибыли в каждом заработанном рубле).

Рентабельность продаж демонстрирует акционеру и потенциальному инвестору прибыльна ли деятельность организации или нет. Чем выше этот показатель, тем лучше; коэффициент со знаком «минус», свидетельствует о наличии операционного убытка – расходы не покрываются текущими продажами.

Рекомендуемого или нормативного значения для данного коэффициента не определяется, так как показатель рентабельности сильно изменяется в зависимости от отрасли и макроэкономических условий, в которых осуществляет деятельность каждая конкретная компания.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и на всю представленную совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица 1. Выручка, рентабельность продаж, индекс платежеспособности крупнейших табачных компаний России (топ-10)
НаименованиеРегионВыручка, млн руб., 2013 г.Рентабельность продаж, %Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®Доля рынка, %
1 ЗАО Филип Моррис  Ижора
ИНН 4720007247
Ленинградская область 66 229,4 49,1 174 наивысший 31,6
2 ОАО Филип Моррис Кубань
ИНН 2311010485
Краснодарский край 12 851,0 44,3 223 высокий 6,1
3 ЗАО Лиггетт-Дукат
ИНН 7710064121
г. Москва 16 448,6 30,3 222 высокий 7,9
4 ЗАО Донской табак
ИНН 6162063051
Ростовская область 10 541,8 29,2 238 высокий 5,0
5 ООО Петро
ИНН 7834005168
г. Санкт-Петербург 39 306,0 28,0 225 высокий 18,8
6 ЗАО Бритиш Американ Тобакко-СПб
ИНН 7809008119
г. Санкт-Петербург 31 948,2 17,5 208 высокий 15,3
7 ООО Империал Тобакко Волга
ИНН 3443033593
Волгоградская область 7 689,9 14,2 235 высокий 3,7
8 ООО Крес Нева
ИНН 4720011412
Ленинградская область 3 815,0 14,0 186 наивысший 1,8
9 ОАО Донской табак
ИНН 6163012571
Ростовская область 7 528,3 7,4 215 высокий 3,6
10 ЗАО Империал Тобакко Ярославль
ИНН 7601000015
Ярославская область 3 059,2 7,4 231 высокий 1,5

Крупнейшие табачные компании России фиксируют положительную рентабельность продаж, причем лидер рынка - ЗАО Филип Морис Ижора, показал наибольшее значение коэффициента – 49,1%. Ближайший конкурент по объему годовой выручки - ООО Петро, имеет значительно меньшую рентабельность продаж – 28%. 

табачные изделия

Рисунок 1. Рентабельность продаж и выручка крупнейших табачных компаний России (Топ-10)

Годовая выручка крупнейших табачных компаний России (топ-10) по данным последней опубликованной годовой финансовой отчетности (2013 г.) составила 199,4 млрд рублей, что выше на 6,4% показателя, зафиксированного в предыдущем периоде (187,4 млрд руб.).

Тройка лидеров табачной индустрии России: ЗАО Филип Моррис Ижора, ООО Петро и ЗАО Бритиш Американ Тобакко-СПб, аккумулирует 66% все выручки отрасли.

Общий объем инвестиций в фабрику ЗАО Филип Моррис Ижора, которая была открыта в Ленинградской области в начале 2000 года, на сегодняшний день превышает 1,1 млрд долларов США.

Фабрика производит более 60 наименований таких всемирно известных марок сигарет, как Marlboro, Parliament, Chesterfield, L&M, Bond Street и Next. В настоящее время сигареты, производимые фабрикой ЗАО «Филип Моррис Ижора», поставляются не только на российский рынок, но и экспортируются в такие государства, как Армения, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Монголия, Сербия и Япония.

Петербургское ООО Петро также выпускает продукцию под известными брендами:

  • сигареты с фильтром: Winston, Camel, Salem, More, Wings by Winston, Mild Seven, Monte Carlo, North Star, Epique, «Русский стиль», «Петр 1», «Наша Прима», «Золотой Лист», «Невские», «Космос»;
  • сигареты без фильтра: «Прима», «Луч»
  • папиросы: «Беломорканал».

Бритиш Американ Тобакко Россия – замыкает тройку лидеров российской табачной индустрии. Портфель марок компании включает такие известные международные и российские марки, как Dunhill, Kent, Vogue, Pall Mall, Rothmans of London, Lucky Strike, Viceroy, Ява Золотая, Alliance и Ява.

Все компании, вошедшие в список топ-10, получили наивысший и высокий индекс платежеспособности. Данное обстоятельство сигнализирует потенциальным инвесторам о способности организаций своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнении которых минимален.

Статья
Безудержный рост цен

По данным Росстата июньский показатель индекса потребительских цен 2015 года снизился на 0,2 процентных пункта по сравнению с маем 2015 года, когда индекс составлял 0,4% (график 1). На протяжении первого полугодия 2015 года происходило снижение инфляционных показателей. Динамика индекса цен производителей промышленных товаров имеет разнонаправленную кривую. 

рост цен 2015

График 1. Изменение индекса потребительских цен и цен производителей за период январь-июнь 2015 г.

В целом годовая инфляция по индексу потребительских цен по состоянию на 1 июля 2015 года отмечена на уровне 15,3% (график 2), по итогам 6 месяцев – 8,4%. Индекс цен производителей достиг в годовом исчислении уровня 13,1%, по итогам 6 месяцев – 11,1%.

рост цен 2015

График 2. Изменение индекса потребительских цен и цен производителей в годовом исчислении

Появившаяся в начале августа 2015 года информация об индексе потребительских цен свидетельствует о том, что инфляция в России ускорилась до 0,8% против 0,2% в июне. Соответственно в годовом исчислении потребительские цены выросли на 15,6%, и с начала 2015 года инфляция составила 9,2%.
Главным фактором ускорения роста, по мнению экспертов Информационного агентства Крединформ, является повышение тарифов ЖКХ, которое произошло с 01 июля 2015 года. Коммунальные услуги подорожали как минимум на 6,0%-7,5%, в частности: горячая вода – на 6,3%, электричество – на 6,1%, холодная вода – на 6,0%, отопление – 5,4%.

На второе место аналитики поставили ожидаемые тенденции ослабления рубля по отношению к доллару вследствие падения цен на нефть. В июне средняя цена на нефть марки Urals снизилась на 2,3 процентных пунктов. В настоящее время нефть торгуется ниже 50 долларов за баррель. На этом фоне российские производители, чтобы компенсировать свои убытки от продажи нефти за рубеж, поднимают цены на бензин в России, внося, таким образом, свою лепту в раскрутку инфляции.

К ослаблению рубля в июне-июле 2015 года также привели действия ЦБ РФ, который, посчитав, что рубль укрепляется слишком быстро, приступил к пополнению валютных резервов. Однако в начале августа 2015 года Банк России объявил о приостановке покупки в силу значительного ослабления рубля, который оказался под сильным давлением снижающейся цены на нефть.

Среди других рисков, способных разогнать инфляцию, эксперты Информационного агентства Крединформ отмечают:

  • дальнейшее ослабление рубля;
  • восстановление запасов продукции оптовых компаний по новой цене, которое традиционно приходится на 3 квартал года;
  • увеличение объемов покупки валюты для расчетов по взятым кредитам, выплат по дивидендам и прочее;
  • всплеск потребления на фоне снижения объемов импортных поставок в Россию и падения объемов отечественного производства.