Статья
Спецпредложение от ИА Крединформ! Скидки до 20%!

При покупке исследований отрасли Потребительские товары – скидка на каждое исследование, участвующее в акции, составит:

в мае -  20%,
в июне –  15%,
в июле –  10%,
в августе -   5%

В акции участвуют исследования на следующие темы:

- рынок растительного масла в России (исполнен 18.10.2011)
- рынок колбасы и аналогичных мясопродуктов в России (05.10.2011)
- рынок потребительской жестяной тары и упаковки в России (05.10.2011)
- рынок промышленных жиров (специализированных жиров и маргаринов) в России (24.08.2011)
- рынок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции в России: состояние и тенденции его развития (28.08.2011)
- рынок замороженной рыбы в России (20.07.2011)
- рынок круп в России: состояние, тенденции и перспективы его развития (28.06.2011)
- рынок хлебных зерновых и зернобобовых культур в России: итоги 2010 года, тенденции и перспективы его развития (11.01.2011)
- Рынок кофе в России: состояние, тенденции и перспективы его развития (07.12.2010)
- Рынок сыров в России: состояние, тенденции и перспективы его развития (02.12.2010)
- Рынок молока и цельномолочных продуктов в России: состояние, тенденции и перспективы его развития (29.10.2010)
- Рынок чая в России: состояние, тенденции и перспективы его развития (27.10.2010)
- Рынок замороженных овощей и фруктов в России: состояние, тенденции и перспективы его развития (20.10.2010)

 

Статья
Российский рынок обогащенных продуктов отличается завидным постоянством

В 2011 году самым популярным продуктом среди любителей здорового образа жизни оказались питьевые йогурты. Они составили 32% в общем объеме потребления функциональной пищевой продукции, а вот каши и хлопья, богатые витаминами и сложными углеводами, из которых человек черпает около 40% энергии, пока уступают свои позиции, пропуская вперед молочные продукты.

Согласно данным ИА КредИнформ по итогам 2011 года в структуре потребления на душу населения функциональных пищевых продуктов – продуктов, обогащенных полезными и необходимыми для жизнедеятельности организма веществами, микроэлементами и витаминами, наибольшую долю занимают питьевые йогурты – 32%; далее следуют молочные напитки – 27%, кефир – 21%, каши – 13% и вязкие йогурты – 7%. Предпочтения россиян останутся неизменны и к 2013 году, когда доля молочной функциональной продукции, по прогнозам экспертов, составит уже 25%, каш – 14%, вязких йогуртов – 9%.

Потребительские цены на обогащенные полезными веществами продукты питания в ближайшие годы останутся примерно на том же уровне, что и сегодня. На данный момент средняя цена на функциональные пищевые продукты по Российской федерации составляет 139,9 руб. за килограмм. При этом стоимость каш и продукции из зерен и злаков более высокая, чем молочной продукции.

«Отечественные производители функциональных продуктов питания пока не в состоянии полностью покрыть потребительский спрос населения. К тому же большинство компании, занимающихся производством такой продукции на территории Российской Федерации, являются филиалами или представительствами иностранных фирм. Для полного удовлетворения потребностей покупателя Россия импортирует необходимое количество всеми любимых всеми биойогуртов, молочных напитков, каш. Поэтому на сегодняшний день стоимость на данный вид продукции в нашей стране формируются под сильным влиянием мировых цен. Снизит в конечном счете среднюю стоимость импорта обогащенных продуктов питания присоединение России к ВТО, однако, на потребительские цены это снижение особо не повлияет», - комментирует Виктория Виташевская, ведущий эксперт ИА КредИнформ.

Наибольший объем поставок в Россию функциональных пищевых продуктов, осуществляет Финляндия (около 60%). Далее следуют Эстония и Украина. Средняя цена импортных поставок из Эстонии немного выше средней цены импортных поставок функциональных пищевых продуктов в Россию, а из Украины – немного ниже. Ведущими импортерами функциональных продуктов питания в Россию по итогам 2011 года выступают ООО «Валио» – 50%, ООО «Данон Индустрия» – 9%, ООО «Мистраль Трейдинг» – 8%, ООО «ЕвроДис Восток» – 5% и ЗАО «Внешнеторговая фирма Фудлайн» – 5%.

Что касается стран-получателей функциональных пищевых продуктов из России, здесь безусловным лидером является Украина – 24,27%. Второе и третье место занимают в натуральном выражении Киргизия – 14,62% и Азербайджан – 12,55%.