Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших мировых предприятий, занимающихся добычей и обогащением урановой руды по коэффициенту оборачиваемости собственных средств. Для исследования были выбраны крупнейшие в мире по обороту за 2013 год компании данной отрасли. Далее предприятия были ранжированы по числу оборотов собственных средств за год.
Оборачиваемость собственных средств отражает скорость оборота собственного капитала, что, в частности, для акционерных обществ означает активность средств, которыми рискуют собственники предприятия. Низкое значение этого показателя свидетельствует о бездействии части собственных средств. Увеличение оборачиваемости говорит о том, что собственные средства предприятия вводятся в оборот.
№ | Наименование компании | Страна | Оборот 2013, млн рублей | Оборачиваемость собственных средств, раз |
---|---|---|---|---|
1 | ТОО СП Катко | Казахстан | 15 060 | 10 851,03 |
2 | WISMUT GMBH | Германия | 7278 | 3187,63 |
3 | ТОО СП Бетпак Дала | Казахстан | 9355 | 79,85 |
4 | ТОО Каратау | Казахстан | 7737 | 11,47 |
5 | АО НАК КАЗАТОМПРОМ | Казахстан | 60 746 | 7,86 |
6 | CAMECO CORPORATION | Канада | 74 407 | 1,31 |
7 | DIAMO, S.P. | Чехия | 6659 | 1,03 |
8 | АО АТОМРЕДМЕТЗОЛОТО | Россия | 27 101 | 0,31 |
9 | PALADIN ENERGY LTD. | Австралия | 14 054 | 0,22 |
10 | URANIUM ONE INC. | Канада | 12 544 | 0,08 |
Уран является основным энергоносителем ядерной энергетики, на которую приходится порядка 20% мировой электроэнергии. Урановая промышленность охватывает все стадии производства урана включая разведку месторождений, их разработку и обогащение руды. Россия обладает 9% мировых запасов урана, уступая по этому показателю Австралии (31% мировых запасов) и Казахстану (12% мировых запасов).
В России добычей урана занимается Урановый холдинг Атомредметзолото, входящий в состав ОАО Атомэнергопром. Холдинг управляет всеми уранодобывающими предприятиями в России, а также контролирует более 20% урановых запасов Казахстана.
По итогам 2013 года компания АО Атомредметзолото стала третьей в мире по обороту, уступив лишь CAMECO CORPORATION (Канада) и АО НАК Казатомпром (Казахстан). Однако по показателю оборачиваемости собственных средств среди Топ-10 крупнейших предприятий мира компания расположилась лишь на восьмой строчке.
На первой строчке представленного рэнкинга обосновалось казахстанско-французское совместное предприятие ТОО СП Катко со значением оборачиваемости собственных средств 10 851,03 раз, что свидетельствует об активном применении собственных средств компании в ее деятельности. Компания также является четвертой в мире по обороту. ТОО СП Катко была основана в 1996 году и осуществляет добычу урана методом подземного скважинного выщелачивания на месторождении Мойынкум, расположенном в Южно-Казахстанской области. Учредителями компании являются АО «НАК «Казатомпром» и французская компания АРЕВА.
Оборачиваемость собственных средств крупнейших мировых предприятий, занимающихся добычей и обогащением урановой руды, Топ-10
Замыкает рэнкинг канадская компания Uranium One Inc. со значением оборачиваемости собственных средств 0,08 раз. Отметим, что в 2013 году российский Урановый холдинг Атомредметзолото осуществил сделку по консолидации 100% акций компании Uranium One Inc. В соответствии с условиями соглашения были приобретены все обыкновенные акции канадской компании, которые в тот момент не принадлежали АО Атомредметзолото и аффилированным лицам. Управление зарубежными активами передано компании Uranium One Holding N.V.
Оборачиваемость капитала оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота капитала при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала организации.
Минфин предлагает немного ослабить бюджетное правило, отказавшись от параметра дефицита в 1% ВВП при определении предельного объема расходов федерального бюджета на год, сообщил журналистам министр финансов России Антон Силуанов. Отказаться от существующего механизма предлагается на два года.
По действующему бюджетному правилу предельный объем расходов бюджета на год определяется по формуле: доходы, рассчитанные исходя из 10-летней цены на нефть, плюс 1% ВВП.
Ранее, премьер-министр Дмитрий Медведев также высказывался, что действующее бюджетное правило необходимо пересматривать.
При соблюдении действующего бюджетного правила сформировать казну на ближайшие два года будет весьма проблематично, а для сбалансирования и придания устойчивости бюджету, неминуемо придется сокращать государственные расходы.
Государство обозначило приоритетные статьи, которые в 2016-2017 годах не могут быть урезаны, исходя из прежних решений руководства страны. Это публичные обязательства перед населением, трансферты внебюджетным фондам, расходы на оборону и безопасность, на лекарственное обеспечение, на поддержку сельского хозяйства, на подготовку чемпионата мира по футболу, на профобразование, на оплату труда послов РФ, судей и работников органов судебной и законодательной власти. Обеспечить требуемое президентом общее пятипроцентное сокращение реальных расходов Белому дому предлагается за счет всех остальных бюджетных трат.
Чтобы добиться такого сокращения, ведомство Алексея Улюкаева предлагает провести структурную перестройку расходной части бюджета, пересмотреть принятые госпрограммы и поменять целевые ориентиры социально-экономического развития РФ.
- При этом к наибольшему сокращению расходов бюджета, предложены четыре блока госпрограмм:
- По блоку «Сбалансированное региональное развитие» планируется сократить расходы на 9% в 2016 году и на 9,4% в 2017-м.
- На блок «Инновационное развитие и модернизация экономики» предложено выделить в 2016 году на 4%, а в 2017-м - на 5,7% меньше.
- Сокращение по блоку «Новое качество жизни» - 3,1% в 2016 году и 6,2% - в 2017-м.
- Расходы на блок госпрограмм «Эффективное государство» предлагается урезать на 2,6% в 2016 году и на 5,6% - в 2017-м.
По замыслу Минэкономики, период экономии закончится в 2018 году, когда возврат к бюджетному правилу на фоне общего оздоровления экономики позволит добавить госпрограммам порядка 600 млрд руб. относительно уровня 2017 года.
При этом остается неясной роль финансовых органов в определении ориентиров по развитию страны в новых макроэкономических и геополитических условиях. Пока же мы наблюдаем урезание расходной части бюджета постфактум, без предложения новых точек роста и структурных реформ экономики.