Статья
Российский рынок замороженных овощей: победа над импортом?

На начало 2010 года импортная продукция в общем объеме рынка замороженных овощей и фруктов занимала значительную долю – более 73%. Однако, к концу 2010 года наблюдается снижение доли объемов импортных поставок и рост производства отечественной продукции данного вида. К такому заключению пришли эксперты Информационного агентства «КредИнформ», проведя комплексное маркетинговое исследование «Рынок замороженных овощей и фруктов в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».
Несмотря на очень высокую зависимость от импорта, среднегодовой темп прироста объемов производства плодоовощной «заморозки» российских компаний в 2006-2009 годах составил 25%. К 2012 году, по прогнозам экспертов Информационного агентства КредИнформ, объёмы производства отечественной продукции того же вида увеличатся на 40%, но проблем на рынке при этом меньше не станет.
Дальнейшее развитие отечественного производства замороженных овощей и фруктов обусловлено их популярностью у населения. Росту объемов производства также будут способствовать розничные сети, которые активно фасуют и продают продукцию под своими торговыми марками.
Тем не менее, основной фактор, тормозящий развитие отечественного производства плодоовощной «заморозки» – отсутствие достаточного количества современного морозильного оборудования и нехватка российского сырья. В целом, как отмечают эксперты КредИнформ, существенное конкурентное преимущество на рынке в ближайшей перспективе будут иметь те компании, которые смогут организовать производство полного цикла, при котором продукция не только упаковывается, но и выращивается в России.

Статья
Объем рынка детской одежды вырастет на 21%

К 2011 году объем рынка детской одежды вырастет на 21%. Причиной роста послужат увеличение рождаемости и улучшение уровня жизни населения РФ. К такому заключению пришли эксперты Информационного агентства «КредИнформ», проведя комплексное маркетинговое исследование  «Рынок детской одежды в сегменте от 0 до 4 лет в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».
В ближайшие годы результатом активной государственной политики в интересах семьи и детей станет развитие рынка детских товаров. В 2011 году объём рынка детской одежды составит 120 млрд. рублей, при этом он увеличится на 21% по сравнению с 2009 годом.
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения населения в возрасте до 4 лет. При этом растут и ежегодные затраты на одного ребенка, это обусловлено ростом доходов населения РФ, а следовательно и улучшением уровня жизни. По различным оценкам, минимальный набор товаров первой необходимости для новорожденного обходится в 45- 60 тыс. рублей.
Примечательно, что в последние годы при покупке детских товаров родители не обращают внимание на марку или бренд товара, а руководствуются эмоциями, полагаясь на визуальные критерии качества (натуральность материала, мягкость, отсутствие грубых швов и др.). Ценовой фактор в данном случае не играет существенной роли.
Однако, не смотря на положительные предпосылки для роста рынка детских товаров, основной проблемой является неспособность отечественных производителей конкурировать с иностранными по многим товарным категориям. Причинами тому стали нехватка мощностей и относительная дороговизна производства. Именно поэтому импорт в отрасли детской одежды составляет около 99%. Ситуация ещё больше обострилась в условиях кризиса: производительность российских предприятий в целом снизилась на 30%.
Следует отметить, что российские ритейлеры детских товаров более конкурентоспособные, чем производители. А такие представители розничной торговли как «Детский мир», «ДЕТИ», «Глория Джинс», по оценки экспертов Информационного агентства КредИнформ, даже занимают лидирующие позиции наравне с иностранными сетями розничной торговли.