Вестник
ОБЪЕМ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЮ НЕУКЛОННО СНИЖАЕТСЯ

В 2011 году доля прямых инвестиций составила примерно 8,8% от общего объема иностранных инвестиций в Россию, что говорит о снижении реального притока капитала в экономику РФ.

По данным Федеральной службы государственной статистики РФ в период с января по сентябрь 2011 года в Россию поступило в 2,8 раза больше иностранных инвестиций (133 784 млн. долларов) по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Однако доля наиболее значимых для экономики прямых инвестиций в указанном объеме составила всего 8,8%. В то время как в 2010 году этот показатель был 12% от общего объема иностранных инвестиций.

«Если говорить об объемах прямых инвестиций в Россию, то они, начиная с 2008 года, неуклонно снижаются. При этом именно прямые иностранные инвестиции являются показателем открытости и прозрачности экономики. И именно этот вид инвестиций позволяет инвестору непосредственно участвовать в управлении предприятием, его развитии и модернизации», - комментирует Ирина Ерохова, руководитель Информационного отдела ИА Крединформ (Credinform).

Одним из источников инвестиций на территории РФ могут служить и иностранные юридические лица, выступая в качестве учредителей российских компаний. Так, по данным информационной системы ГЛОБАС-i® Крединформ (Credinform), на сегодняшний день в РФ зарегистрировано 49 236 фирм, в состав учредителей которых входят иностранные юридические лица. Из них 47,2% составляют фирмы, доля участия иностранных компаний в уставном капитале которых равна 100%. Наибольшее число компаний с участием иностранного капитала сосредоточено в Москве (53,1%), Санкт-Петербурге (11,4%) и Московской области (7,1%).


Говоря об иностранных инвестициях в экономику России нельзя не упомянуть и о такой проблеме, как бегство капитала за рубеж, несмотря на высокие цены на энергоресурсы и декларируемую правительством страны привлекательность отечественного рынка.

В качестве основных причин данного процесса можно назвать крайне высокий уровень коррупции, слабую развитость правовой и судебной систем, высокую стоимость заемного капитала, то есть все то, что мешает иностранному бизнесу эффективно и безопасно функционировать на территории нашей страны.

Данные последних лет об объемах вывоза капитала из России неутешительны. По итогам 2011 года значение объемов вывода капитала, по прогнозам экспертов, может составить от 35 млрд. долларов до 60 млрд. долларов. В случае если прогноз оправдается, и величина вывезенного капитала из России приблизится к значению в 60 млрд. долларов, это станет наихудшим показателем за последние три года.

Информацию об участии иностранных юридических лиц в российских компаниях и другую полезную информацию - о бизнесе и для бизнеса - Вы можете получить, обратившись к нашим специалистам Отдела по работе с клиентами:

тел. +7 (812) 406 8414 (Санкт-Петербург); +7 (495) 646 0695 (Москва).

Вестник
8-Е МАРТА – НЕ ПОВОД ДЛЯ ПОДАРКА?

За январь-март 2011 года россияне потратили около 96 000 млн. рублей на покупку парфюмерии, косметики и ювелирных украшений. По прогнозам экспертов Информационного Агентства Credinform в январе-марте 2012 г. продажа парфюмерии и косметики увеличится примерно на 13% относительно аналогичного периода прошлого года. Реализация ювелирной продукции ожидается на уровне чуть выше 34 000 млн. руб., что на 11% больше показателей 1 квартала 2011 года.

Существует мнение, что уровень продаж определенных групп товаров перед праздниками увеличивается. Сезонное повышение спроса особенно характерно для ювелирных изделий, а также для парфюмерии и косметики, которые традиционно являются подарками на Новый Год, в День Св. Валентина, День Защитника Отечества и Международный Женский День.

Однако по данным РосСтата за январь-март (1 квартал) 2011 года россияне приобрели косметических и парфюмерных товаров на сумму в 65 216,50 млн. руб., а ювелирной продукции на сумму в 30 788,17 млн. руб., что составляет 21,52% и 21,39% от продаж за весь 2011 год, соответственно. Таким образом, объем продаж парфюмерии, косметики и ювелирных украшений за первый квартал предыдущего года составили всего лишь 1/5 от годового объема продаж.

Наблюдения представителей розничных сетей также свидетельствуют о том, что 14 февраля и 8 марта не влияют на годовой оборот ювелирных магазинов. С одной стороны, это можно объяснить разнообразием подарков в других областях - электроника, галантерея и т.д., однако некоторые ювелиры все-таки ставят данный факт в вину мужчинам, не желающим тратить значительные суммы на приобретение дорогостоящих ювелирных украшений.

С другой стороны, драгоценные украшения – продукция, пользующаяся спросом независимо от времени года. Ювелирные изделия одинаково хорошо реализуются как в праздничные, так и в обычные дни, т.к. данные покупки традиционно считаются инвестициями и, к тому же, являются самым желанным подарком.

По данным Информационной системы Глобас-i, лидерами российского ювелирного рынка в настоящий момент являются пять крупных федеральных розничных сетей: "Ювелирная сеть 585", "Яшма Золото", "Алмаз-Холдинг", "Адамас" и "Московский Ювелирный Завод".

Рынок парфюмерии и косметики – один из немногих, где в настоящее время сохраняются стабильные темпы роста. Даже несмотря на девальвацию рубля в 2008 году, спрос на данный вид товаров увеличивался из года в год. В трудные времена спрос на косметику сохранялся, как на некий антидепрессант.

Сегодня ведущие сети "Л’Этуаль", "Иль де Ботэ", "Рив Гош" стараются использовать высокий спрос по максимуму, а также еще больше стимулировать его путем активного проведения распродаж (в магазинах некоторых сетей можно встретить скидки до 70%).

В заключении праздничного выпуска мы хотели бы поздравить дорогих женщин с наступающим праздником и пожелать им и всем нашим читателям любви, успехов и процветания, а также как можно больше поводов, чтобы дарить и получать подарки.
Аналитические справки по исследованию отраслей российской промышленности Вы можете получить, обратившись к нашим специалистам Отдела по работе с клиентами:
тел.: +7 (812) 406 8414 (Санкт-Петербург); +7 (495) 646 0695 (Москва).