В соответствии с ГК РФ, коммерческая организация может быть ликвидирована по нескольким ключевым основаниям:
- по решению суда, на основании грубого нарушения этой организацией положений действующего законодательства;
- добровольное решение учредителя или учредителей компании о прекращении ею своей деятельности;
- в случае если организация оказалась не в состоянии выполнить взятые на себя финансовые обязательства, в отношении нее инициируется процедура банкротства.
Федеральный закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», предусматривает необходимость публикации всех существенных фактов, связанных с проведением процедуры банкротства в отношении конкретной коммерческой компании. Источниками информации, с помощью которых заинтересованные лица – компании, ИП могут выяснить, осуществляется ли в отношении их потенциального и (или) текущего контрагента процедура банкротства, сегодня служат:
- газета «Коммерсантъ»;
- Единый федеральный реестр сведений о банкротстве;
- журнал «Вестник государственной регистрации».
Газета «Коммерсантъ»
В распоряжении Правительства Российской Федерации № 1049-р от 21 июля 2008 года, специализированным органом печати, предназначенным для обязательной публикации информации о ходе процедуры банкротства, является газета “Коммерсантъ”.
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве
Аналогичный объем информации подлежит внесению в специальный информационный ресурс, в рамках которого ведется сбор, систематизация, публикация и обновление всех данных о банкротстве юридических лиц в Российской Федерации - Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», информация, которая должна размещаться в таком реестре, носит общедоступный характер. Таким образом, Единый Федеральный Реестр сведений о банкротстве – является агрегатором сведений о банкротстве.
Журнал «Вестник государственной регистрации»
Журнал реализует положения Федерального закона от 08.08.2001 № 129—ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и пункт 2 постановления Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» в части обеспечения публикации с ведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в соответствии со статьей 7 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124–1 «О средствах массовой информации».
В Журнале публикуются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц в соответствии с Приказом ФНС России № САЭ—3—09/355@ (зарегистрирован в Минюсте России от 04.07.2006 № 8001), а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации.
Журнал содержит информацию о намерениях организаций совершить действия, требующие извещения заинтересованных лиц, так называемые юридически значимые события. К ним относятся добровольная ликвидация, реорганизация предприятия, уменьшение уставного капитала, приобретение более 20% уставного капитала компании, сведения о чистых активах.
В журнале публикуются сведения о регистрационных действиях, совершенных налоговыми органами (сведения из ЕГРЮЛ), а также уведомления налоговых органов о принятых решениях в отношении организаций, по исключению из ЕГРЮЛ.
Средняя начисленная заработная плата в РФ по итогам 2014 года составила 32 629 руб. (845 долл. США), реальный прирост оплаты труда был незначительным - всего +0,7%, а в долларовом эквиваленте по официальному среднегодовому курсу ЦБ, произошло и вовсе снижение зарплат на 10,5% (945 долл. США в 2013 г.). Уровень инфляции в январе-декабре 2014 года в целом по стране превысил плановые ожидания Правительства РФ и достиг 7,6%.
В настоящее время на территории России наблюдается существенная региональная дифференциации начисляемых зарплат. Так соотношение между максимальной (Чукотский АО) и минимальной (Республика Крым) оплатой труда оценивается почти в 5,5 раз.
Традиционно самая высокая зарплата выплачивается в регионах Крайнего Севера и приравнённых к ним местностям, а также в Москве и Санкт-Петербурге, причем в Москве реальный рост оплаты труда по итогам года был положительный, в отличие от Петербурга, где произошло снижение показателя на 0,1%.
Москвичи получают в среднем в 1,5 больше петербуржцев (61 357 руб. и 40 676 руб. соответственно).
Помимо Санкт-Петербурга, снижение реальных заработных плат в минувшем году отмечалось еще в 28 регионах страны, причем более всего проиграли жители Чеченской республики (-3,4%).
В новых субъектах РФ – Республике Крым (14 221 руб.) и Севастополе (14 333 руб.) зарплаты с учетом пересчёта валют существенно увеличились, но значительно не дотягивают до ближайшего к ним по списку региона – Республики Калмыкия (19 384 руб.).
С учетом ускорившейся инфляции и непростой ситуации в экономике, ожидается, что наступивший год не принесет хороших новостей и в конце периода реально начисленные заработные платы в большинстве регионах страны могут снизиться.
№ п.п. | Субъект | Средняя заработная плата в 2014 г., руб. | Прирост (снижение) к уровню 2013 г., % | Инфляция январь-декабрь 2014 г., % | Прирост (снижение) реальной заработной платы к 2013г., % |
---|---|---|---|---|---|
Российская Федерация | 32 629 | 8,3 | 7,6 | 0,7 | |
1 | Чукотский автономный округ | 76 204 | 8,5 | 3,5 | 5,1 |
2 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 74 502 | 7,3 | 7,6 | -0,4 |
3 | Ненецкий автономный округ | 66 746 | 6,8 | 6,6 | 0,2 |
4 | Магаданская область | 61 552 | 7,9 | 7,7 | 0,2 |
5 | Москва | 61 357 | 9,1 | 7,9 | 1,2 |
6 | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 57 898 | 6,2 | 5,5 | 0,7 |
7 | Сахалинская область | 54 533 | 12,5 | 7,1 | 5,4 |
8 | Тюменская область (включая автономные округа) | 54 471 | 6,8 | 6,7 | 0,1 |
9 | Камчатский край | 52 883 | 9,3 | 7,7 | 1,7 |
10 | Республика Саха (Якутия) | 50 794 | 9,9 | 6,5 | 3,4 |
11 | Мурманская область | 42 862 | 7,2 | 7,7 | -0,4 |
12 | Санкт-Петербург | 40 676 | 8,3 | 8,4 | -0,1 |
13 | Республика Коми | 39 750 | 6,5 | 7,9 | -1,4 |
14 | Московская область | 39 051 | 8,6 | 8,1 | 0,5 |
15 | Хабаровский край | 36 260 | 7,2 | 7,2 | 0,0 |
16 | Архангельская область | 35 640 | 9,6 | 8,6 | 1,0 |
17 | Красноярский край | 34 073 | 7,6 | 6,1 | 1,4 |
18 | Томская область | 32 506 | 6,8 | 7,6 | -0,8 |
19 | Приморский край | 32 441 | 8,8 | 7,1 | 1,7 |
20 | Амурская область | 32 261 | 7,9 | 8,2 | -0,2 |
21 | Ленинградская область | 32 115 | 8,6 | 7,9 | 0,7 |
22 | Иркутская область | 31 407 | 7,4 | 6,2 | 1,2 |
23 | Свердловская область | 29 778 | 6,4 | 7,8 | -1,4 |
24 | Еврейская автономная область | 29 292 | 7,8 | 7,8 | 0,0 |
25 | Республика Карелия | 29 283 | 5,5 | 6,7 | -1,2 |
26 | Забайкальский край | 29 153 | 7,6 | 7,3 | 0,3 |
27 | Республика Хакасия | 28 962 | 7,1 | 7,3 | -0,2 |
28 | Республика Татарстан | 28 347 | 9,0 | 7,2 | 1,8 |
29 | Челябинская область | 27 977 | 8,2 | 7,1 | 1,1 |
30 | Калужская область | 27 973 | 8,6 | 9,2 | -0,6 |
31 | Республика Бурятия | 27 803 | 6,9 | 8,2 | -1,2 |
32 | Республика Тыва | 27 747 | 8,4 | 5,1 | 3,3 |
33 | Новосибирская область | 27 333 | 6,8 | 6,5 | 0,3 |
34 | Пермский край | 27 213 | 9,9 | 7,1 | 2,8 |
35 | Калининградская область | 26 948 | 5,9 | 8,7 | -2,8 |
36 | Вологодская область | 26 764 | 7,2 | 8,1 | -1,0 |
37 | Кемеровская область | 26 729 | 5,4 | 7,9 | -2,4 |
38 | Омская область | 26 307 | 5,8 | 7,4 | -1,6 |
39 | Краснодарский край | 25 979 | 6,9 | 8,9 | -2,0 |
40 | Нижегородская область | 25 949 | 9,1 | 8,2 | 0,9 |
41 | Самарская область | 25 941 | 10,6 | 7,2 | 3,4 |
42 | Тульская область | 25 725 | 11,6 | 7,8 | 3,7 |
43 | Новгородская область | 25 167 | 8,3 | 7,5 | 0,8 |
44 | Ярославская область | 25 104 | 9,8 | 8,5 | 1,3 |
45 | Тверская область | 24 724 | 7,4 | 8,3 | -0,9 |
46 | Республика Башкортостан | 24 647 | 9,7 | 6,4 | 3,4 |
47 | Астраханская область | 24 465 | 8,6 | 6,8 | 1,8 |
48 | Воронежская область | 24 004 | 8,1 | 8,8 | -0,6 |
49 | Белгородская область | 23 975 | 7,8 | 6,3 | 1,5 |
50 | Волгоградская область | 23 933 | 13,0 | 7,3 | 5,8 |
51 | Рязанская область | 23 791 | 8,5 | 8,9 | -0,4 |
52 | Удмуртская Республика | 23 702 | 10,5 | 6,9 | 3,6 |
53 | Оренбургская область | 23 531 | 9,3 | 6,8 | 2,5 |
54 | Липецкая область | 23 486 | 8,6 | 7,5 | 1,1 |
55 | Ростовская область | 23 477 | 8,6 | 7,6 | 1,0 |
56 | Курская область | 23 161 | 9,8 | 7,0 | 2,7 |
57 | Ставропольский край | 22 557 | 8,9 | 6,5 | 2,4 |
58 | Владимирская область | 22 443 | 9,8 | 9,2 | 0,6 |
59 | Пензенская область | 22 418 | 8,6 | 7,3 | 1,3 |
60 | Республика Алтай | 22 294 | 8,3 | 7,3 | 1,1 |
61 | Чеченская Республика | 22 164 | 2,2 | 5,6 | -3,4 |
62 | Саратовская область | 22 002 | 7,3 | 7,3 | 0,0 |
63 | Смоленская область | 21 970 | 7,6 | 9,1 | -1,5 |
64 | Республика Ингушетия | 21 910 | 2,1 | 4,4 | -2,3 |
65 | Курганская область | 21 111 | 8,2 | 7,7 | 0,5 |
66 | Ульяновская область | 21 096 | 10,0 | 7,8 | 2,3 |
67 | Кировская область | 20 931 | 8,3 | 7,3 | 1,0 |
68 | Псковская область | 20 883 | 5,6 | 8,4 | -2,8 |
69 | Костромская область | 20 882 | 8,6 | 7,3 | 1,3 |
70 | Чувашская Республика | 20 858 | 7,2 | 6,9 | 0,3 |
71 | Брянская область | 20 812 | 8,7 | 9,1 | -0,4 |
72 | Орловская область | 20 804 | 8,5 | 8,5 | 0,0 |
73 | Республика Адыгея | 20 801 | 9,4 | 7,5 | 1,9 |
74 | Тамбовская область | 20 751 | 8,7 | 8,4 | 0,3 |
75 | Ивановская область | 20 562 | 8,6 | 9,1 | -0,5 |
76 | Республика Марий Эл | 20 512 | 10,4 | 7,3 | 3,1 |
77 | Республика Северная Осетия - Алания | 20 317 | 4,2 | 6,2 | -2,0 |
78 | Республика Мордовия | 20 098 | 11,3 | 7,5 | 3,9 |
79 | Карачаево-Черкесская Республика | 19 831 | 10,5 | 7,1 | 3,3 |
80 | Кабардино-Балкарская Республика | 19 698 | 7,8 | 6,7 | 1,1 |
81 | Алтайский край | 19 457 | 7,4 | 8,1 | -0,7 |
82 | Республика Дагестан | 19 398 | 12,9 | 4,9 | 8,1 |
83 | Республика Калмыкия | 19 384 | 9,8 | 6,0 | 3,8 |
84 | Севастополь | 14 333 | 17,5 | н.д. | |
85 | Республика Крым | 14 221 | 25,4 | 18,2 | 7,2 |