Статья
Источники и особенности публикации сведений о банкротстве компаний в России

В соответствии с ГК РФ, коммерческая организация может быть ликвидирована по нескольким ключевым основаниям:

  • по решению суда, на основании грубого нарушения этой организацией положений действующего законодательства;
  • добровольное решение учредителя или учредителей компании о прекращении ею своей деятельности;
  • в случае если организация оказалась не в состоянии выполнить взятые на себя финансовые обязательства, в отношении нее инициируется процедура банкротства.

Федеральный закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», предусматривает необходимость публикации всех существенных фактов, связанных с проведением процедуры банкротства в отношении конкретной коммерческой компании. Источниками информации, с помощью которых заинтересованные лица – компании, ИП могут выяснить, осуществляется ли в отношении их потенциального и (или) текущего контрагента процедура банкротства, сегодня служат:

  • газета «Коммерсантъ»;
  • Единый федеральный реестр сведений о банкротстве;
  • журнал «Вестник государственной регистрации».

Газета «Коммерсантъ»

В распоряжении Правительства Российской Федерации № 1049-р от 21 июля 2008 года, специализированным органом печати, предназначенным для обязательной публикации информации о ходе процедуры банкротства, является газета “Коммерсантъ”.

 

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Аналогичный объем информации подлежит внесению в специальный информационный ресурс, в рамках которого ведется сбор, систематизация, публикация и обновление всех данных о банкротстве юридических лиц в Российской Федерации - Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», информация, которая должна размещаться в таком реестре, носит общедоступный характер. Таким образом, Единый Федеральный Реестр сведений о банкротстве – является агрегатором сведений о банкротстве.

 

Журнал «Вестник государственной регистрации»

Журнал реализует положения Федерального закона от 08.08.2001 № 129—ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и пункт 2 постановления Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» в части обеспечения публикации с ведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в соответствии со статьей 7 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124–1 «О средствах массовой информации».

В Журнале публикуются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц в соответствии с Приказом ФНС России № САЭ—3—09/355@ (зарегистрирован в Минюсте России от 04.07.2006 № 8001), а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации.

Журнал содержит информацию о намерениях организаций совершить действия, требующие извещения заинтересованных лиц, так называемые юридически значимые события. К ним относятся добровольная ликвидация, реорганизация предприятия, уменьшение уставного капитала, приобретение более 20% уставного капитала компании, сведения о чистых активах.

В журнале публикуются сведения о регистрационных действиях, совершенных налоговыми органами (сведения из ЕГРЮЛ), а также уведомления налоговых органов о принятых решениях в отношении организаций, по исключению из ЕГРЮЛ.

Статья
Динамика заработных плат россиян в 2014 году

Средняя начисленная заработная плата в РФ по итогам 2014 года составила 32 629 руб. (845 долл. США), реальный прирост оплаты труда был незначительным - всего +0,7%, а в долларовом эквиваленте по официальному среднегодовому курсу ЦБ, произошло и вовсе снижение зарплат на 10,5% (945 долл. США в 2013 г.). Уровень инфляции в январе-декабре 2014 года в целом по стране превысил плановые ожидания Правительства РФ и достиг 7,6%.

В настоящее время на территории России наблюдается существенная региональная дифференциации начисляемых зарплат. Так соотношение между максимальной (Чукотский АО) и минимальной (Республика Крым) оплатой труда оценивается почти в 5,5 раз.

Традиционно самая высокая зарплата выплачивается в регионах Крайнего Севера и приравнённых к ним местностям, а также в Москве и Санкт-Петербурге, причем в Москве реальный рост оплаты труда по итогам года был положительный, в отличие от Петербурга, где произошло снижение показателя на 0,1%.

Москвичи получают в среднем в 1,5 больше петербуржцев (61 357 руб. и 40 676 руб. соответственно).
Помимо Санкт-Петербурга, снижение реальных заработных плат в минувшем году отмечалось еще в 28 регионах страны, причем более всего проиграли жители Чеченской республики (-3,4%).

В новых субъектах РФ – Республике Крым (14 221 руб.) и Севастополе (14 333 руб.) зарплаты с учетом пересчёта валют существенно увеличились, но значительно не дотягивают до ближайшего к ним по списку региона – Республики Калмыкия (19 384 руб.).

С учетом ускорившейся инфляции и непростой ситуации в экономике, ожидается, что наступивший год не принесет хороших новостей и в конце периода реально начисленные заработные платы в большинстве регионах страны могут снизиться. 

Максимальный и минимальный уровень заработных плат, а также инфляция
№ п.п.СубъектСредняя заработная плата в 2014 г., руб.Прирост (снижение) к уровню 2013 г., %Инфляция январь-декабрь 2014 г., %Прирост (снижение) реальной заработной платы к 2013г., %
  Российская Федерация 32 629 8,3 7,6 0,7
1 Чукотский автономный округ 76 204 8,5 3,5 5,1
2 Ямало-Ненецкий автономный округ 74 502 7,3 7,6 -0,4
3 Ненецкий автономный округ 66 746 6,8 6,6 0,2
4 Магаданская область 61 552 7,9 7,7 0,2
5 Москва 61 357 9,1 7,9 1,2
6 Ханты-Мансийский  автономный округ - Югра 57 898 6,2 5,5 0,7
7 Сахалинская область 54 533 12,5 7,1 5,4
8 Тюменская область (включая автономные округа) 54 471 6,8 6,7 0,1
9 Камчатский край 52 883 9,3 7,7 1,7
10 Республика Саха (Якутия) 50 794 9,9 6,5 3,4
11 Мурманская область 42 862 7,2 7,7 -0,4
12 Санкт-Петербург 40 676 8,3 8,4 -0,1
13 Республика Коми 39 750 6,5 7,9 -1,4
14 Московская область 39 051 8,6 8,1 0,5
15 Хабаровский край 36 260 7,2 7,2 0,0
16 Архангельская область 35 640 9,6 8,6 1,0
17 Красноярский край 34 073 7,6 6,1 1,4
18 Томская область 32 506 6,8 7,6 -0,8
19 Приморский край 32 441 8,8 7,1 1,7
20 Амурская область 32 261 7,9 8,2 -0,2
21 Ленинградская область 32 115 8,6 7,9 0,7
22 Иркутская область 31 407 7,4 6,2 1,2
23 Свердловская область 29 778 6,4 7,8 -1,4
24 Еврейская автономная область 29 292 7,8 7,8 0,0
25 Республика Карелия 29 283 5,5 6,7 -1,2
26 Забайкальский край 29 153 7,6 7,3 0,3
27 Республика Хакасия 28 962 7,1 7,3 -0,2
28 Республика Татарстан 28 347 9,0 7,2 1,8
29 Челябинская область 27 977 8,2 7,1 1,1
30 Калужская область 27 973 8,6 9,2 -0,6
31 Республика Бурятия 27 803 6,9 8,2 -1,2
32 Республика Тыва 27 747 8,4 5,1 3,3
33 Новосибирская область 27 333 6,8 6,5 0,3
34 Пермский край 27 213 9,9 7,1 2,8
35 Калининградская область 26 948 5,9 8,7 -2,8
36 Вологодская область 26 764 7,2 8,1 -1,0
37 Кемеровская область 26 729 5,4 7,9 -2,4
38 Омская область 26 307 5,8 7,4 -1,6
39 Краснодарский край 25 979 6,9 8,9 -2,0
40 Нижегородская область 25 949 9,1 8,2 0,9
41 Самарская область 25 941 10,6 7,2 3,4
42 Тульская область 25 725 11,6 7,8 3,7
43 Новгородская область 25 167 8,3 7,5 0,8
44 Ярославская область 25 104 9,8 8,5 1,3
45 Тверская область 24 724 7,4 8,3 -0,9
46 Республика Башкортостан 24 647 9,7 6,4 3,4
47 Астраханская область 24 465 8,6 6,8 1,8
48 Воронежская область 24 004 8,1 8,8 -0,6
49 Белгородская область 23 975 7,8 6,3 1,5
50 Волгоградская область 23 933 13,0 7,3 5,8
51 Рязанская область 23 791 8,5 8,9 -0,4
52 Удмуртская Республика 23 702 10,5 6,9 3,6
53 Оренбургская область 23 531 9,3 6,8 2,5
54 Липецкая область 23 486 8,6 7,5 1,1
55 Ростовская область 23 477 8,6 7,6 1,0
56 Курская область 23 161 9,8 7,0 2,7
57 Ставропольский край 22 557 8,9 6,5 2,4
58 Владимирская область 22 443 9,8 9,2 0,6
59 Пензенская область 22 418 8,6 7,3 1,3
60 Республика Алтай 22 294 8,3 7,3 1,1
61 Чеченская Республика 22 164 2,2 5,6 -3,4
62 Саратовская область 22 002 7,3 7,3 0,0
63 Смоленская область 21 970 7,6 9,1 -1,5
64 Республика Ингушетия 21 910 2,1 4,4 -2,3
65 Курганская область 21 111 8,2 7,7 0,5
66 Ульяновская область 21 096 10,0 7,8 2,3
67 Кировская область 20 931 8,3 7,3 1,0
68 Псковская область 20 883 5,6 8,4 -2,8
69 Костромская область 20 882 8,6 7,3 1,3
70 Чувашская Республика 20 858 7,2 6,9 0,3
71 Брянская область 20 812 8,7 9,1 -0,4
72 Орловская область 20 804 8,5 8,5 0,0
73 Республика Адыгея 20 801 9,4 7,5 1,9
74 Тамбовская область 20 751 8,7 8,4 0,3
75 Ивановская область 20 562 8,6 9,1 -0,5
76 Республика Марий Эл 20 512 10,4 7,3 3,1
77 Республика Северная Осетия - Алания 20 317 4,2 6,2 -2,0
78 Республика Мордовия 20 098 11,3 7,5 3,9
79 Карачаево-Черкесская Республика 19 831 10,5 7,1 3,3
80 Кабардино-Балкарская Республика 19 698 7,8 6,7 1,1
81 Алтайский край 19 457 7,4 8,1 -0,7
82 Республика Дагестан 19 398 12,9 4,9 8,1
83 Республика Калмыкия 19 384 9,8 6,0 3,8
84 Севастополь 14 333 17,5 н.д.  
85 Республика Крым 14 221 25,4 18,2 7,2