Статья
Дополнен состав сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Структура сведений о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, размещаемых на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядок размещения этих сведений утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 05.12.2013 №115.

Напомним, что в настоящее время в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатся следующие сведения о юридических лицах:

  • - наименование;
  • - адрес или место нахождения;
  • - о регистрации;
  • - о состоянии или правовом статусе;
  • - об учете в налоговом органе;
  • - о регистрации как страхователя в Пенсионном фонде РФ;
  • - о регистрации как страхователя в Фонде социального страхования РФ;
  • - о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица;
  • - о держателе реестра акционеров акционерного общества;
  • - о видах экономической деятельности по ОКВЭД;
  • - об основном виде деятельности;
  • - о дополнительных видах деятельности;
  • - о лицензиях;
  • - о филиалах и представительствах;
  • - о записях, внесенных в ЕГРЮЛ.

Продолжая совершенствовать правовое регулирование в сфере государственной регистрации субъектов хозяйственной деятельности, Приказом Министерства финансов РФ от 25.08.2017 №135н перечень этих сведений существенно дополнен.

Так, в перечень сведений о государственной регистрации юридических лиц добавлены следующие позиции:

  • адрес электронной почты (в случаях указания этих сведений в заявлении о государственной регистрации). Такое же дополнение касается сведений об электронной почте индивидуальных предпринимателей.;
  • сведения о принятых решениях изменения мест нахождения;
  • сведения о начале производства по делам о банкротстве, а также о процедурах, используемых в таких делах;
  • сведения о корпоративных договорах, фиксирующих объемы правомочий участников хозяйственных обществ непропорциональные параметрам принадлежащих им долей в уставном капитале (например, количество голосов, приходящихся на доли участников непропорциональное размеру этих долей);
  • сведения о корпоративных договорах, устанавливающих ограничения и условия отчуждения долей или акций.

Подписчики Информационно-аналитической системы Глобас могут ознакомиться со сведениями, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении своих контрагентов обратившись к сервису заказа выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП в справке на компанию.

Статья
Тенденции в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте

Информационное агентство Credinform представляет обзор тенденций в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте.

Для анализа были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2015 и 2016 годы) компании, занимающиеся вспомогательной деятельностью на воздушном транспорте, в том числе аэропорты (ТОП-10 и ТОП-300). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Правовые формы

Наиболее распространенной правовой формой компаний в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте является общество с ограниченной ответственностью. Заметную долю составляют также публичные и непубличные акционерные общества. (Рисунок 1).

Рисунок 1. Распределение компаний ТОП-300 по правовым формам Рисунок 1. Распределение компаний ТОП-300 по правовым формам

Выручка от реализации

Объем выручки 10 лидеров отрасли в 2016 году составил 70% от суммарной выручки 300 крупнейших компаний. Это свидетельствует о высоком уровне монополизации в отрасли. Крупнейшей компанией по объему выручки в 2016 году стало ФГУП ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Рисунок 2).

Рисунок 2. Доли участия компаний ТОП-10 в суммарной выручке 2016 года ТОП-300, % Рисунок 2. Доли участия компаний ТОП-10 в суммарной выручке 2016 года ТОП-300, %

Наилучшие результаты в отрасли по объему выручки за десятилетний период были достигнуты в 2011 году. В периоды кризисных явлений в экономике в 2009 г. и с 2012 по 2015 годы наблюдалось снижение средних отраслевых показателей. (Рисунок 3).

Рисунок 3. Изменение средних отраслевых показателей выручки компаний в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте в 2007 – 2016 годах Рисунок 3. Изменение средних отраслевых показателей выручки компаний в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте в 2007 – 2016 годах

Прибыль и убытки

Объем прибыли 10 лидеров отрасли в 2016 году составил 84% от суммарной прибыли компаний ТОП-300. Ведущую позицию по объему прибыли в 2016 году занимает также <href="https://globas.credinform.ru/ru-RU/company/getcompany/8f517f55-760e-4db2-a251-3d0db3650736">ФГУП ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(Рисунок 4).

Рисунок 4. Доли участия компаний ТОП-10 в суммарном объеме прибыли 2016 года ТОП-300, % Рисунок 4. Доли участия компаний ТОП-10 в суммарном объеме прибыли 2016 года ТОП-300, %

Отраслевые значения показателей прибыли компаний воздушного транспорта за десятилетний период не отличаются стабильностью. Снижение показателей наблюдалось в 2010 г., 2012 г. и в 2014 г. на фоне кризисных явлений в экономике. При этом в 2014 – 2015 годах средние отраслевые показатели прибыли имели отрицательные значения. Наилучшие результаты отрасль показала в 2016 году. (Рисунок 5).

Рисунок 5. Изменение средних отраслевых показателей прибыли компаний в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте в 2007 – 2016 годах Рисунок 5. Изменение средних отраслевых показателей прибыли компаний в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте в 2007 – 2016 годах

Среди компаний ТОП-300 в 2015 году наблюдалось 97 убыточных предприятий. В 2016 году их количество снизилось до 91 или на 6%. При этом, на 68% уменьшился средний размер их убытка. По остальным компаниям ТОП-300 средний размер прибыли увеличился за этот же период на 32% (Рисунок 6).

Рисунок 6. Количество убыточных компаний, средние значения убытка и прибыли компаний ТОП-300 в 2015 – 2016 годах Рисунок 6. Количество убыточных компаний, средние значения убытка и прибыли компаний ТОП-300 в 2015 – 2016 годах

Капитал и резервы

По итогам 2016 года наибольшим размером капитала и резервов среди компаний ТОП-300 обладало ФГУП ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. В наихудшем положении по данному показателю оказалось ООО ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ (Таблица 1).

Таблица 1. ТОП-10 лучших и ТОП-10 худших компаний по показателю капитал и резервы в 2016 г.
№ п/п в ТОП-300 Наименование Капитал и резервы, млрд руб. *
    2015 г. 2016 г.
1. ФГУП ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 98,23 115,75
2. НАО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ВНУКОВО 1,93 18,81
3. ООО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ САБЕТТА 15,25 16,96
4. ПАО АЭРОПОРТ КОЛЬЦОВО 9,13 14,85
5. ООО ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ 10,73 10,73
6. НАО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ КАЗАНЬ 5,57 5,89
7. ФГУП АДМИНИСТРАЦИЯ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО 5,61 5,73
8. ООО АЭРОПОРТ НОРИЛЬСК 5,72 5,39
9. ПАО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ КРАСНОДАР 4,21 4,86
10. НАО АЭРОПОРТ ЮЖНО-САХАЛИНСК 3,45 3,89
291. ООО ТЗК КИРОВ -20,10 -23,36
292. ООО СИБИРЬ КАРГО СЕРВИС -41,08 -24,45
293. ООО БАЗЭЛ АЭРО -34,53 -34,10
294. ПАО АЭРОПОРТ -80,19 -34,77
295. ООО БАЛТИК ГРАУНД СЕРВИСЕС РУ -11,00 -50,76
296. ООО ТЗК ТОМСК -50,12 -56,99
297. ООО ЦЕНТР АВИА -123,21 -136,68
298. ООО АВИАСЕРВИС -141,00 -177,75
299. ПАО БЕЛГОРОДСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ -877,92 -924,42
300. ООО ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ 8,83 -989,11

*) Компании с положительной динамикой показателя в 2016 году по сравнению с предыдущим годом отмечены в Таблице 1 зеленой заливкой, с отрицательной динамикой – красной заливкой.

Среди компаний ТОП-300 в 2015 году наблюдалось 45 предприятий с отрицательным значением показателя капитал и резервы. В 2016 году их количество увеличилось до 50 или на 11%. При этом, на 36% увеличился средний размер капитала и резервов за тот же период (Рисунок 7).

Рисунок 7. Количество компаний с отрицательным значением показателя капитал и резервы и средний размер капитала и резервов компаний ТОП-300 в 2015 – 2016 годах Рисунок 7. Количество компаний с отрицательным значением показателя капитал и резервы и средний размер капитала и резервов компаний ТОП-300 в 2015 – 2016 годах

Основные финансовые коэффициенты

За десятилетний период средние отраслевые показатели коэффициента общей ликвидности в течение 5 лет находились ниже интервала рекомендуемых значений - от 1,0 до 2,0. (отмечены желтым цветом на Рисунке 8).

Коэффициент платежеспособности (отношение суммы собственного капитала к балансовой сумме) показывает зависимость компании от внешних займов. Рекомендуемое значение: >0,5. Значение коэффициента ниже минимального значения означает сильную зависимость от внешних источников получения средств.

Экспертами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как экономики в целом, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас-i расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для компаний в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте практическое значение коэффициента платежеспособности составляет от 0,02 до 0,82.

За десятилетний период средние отраслевые показатели коэффициента находились ниже рекомендуемого значения и в интервале практических значений (Рисунок 8).

Рисунок 8. Изменение средних отраслевых значений коэффициентов общей ликвидности и платежеспособности компаний в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте в 2007 – 2016 годах Рисунок 8. Изменение средних отраслевых значений коэффициентов общей ликвидности и платежеспособности компаний в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте в 2007 – 2016 годах

В течение десяти лет наблюдается нестабильность показателей коэффициента рентабельности инвестиций. В периоды кризисных явлений в экономике (2014, 2015 годах) показатели снижались до отрицательных значений (Рисунок 9). Коэффициент рассчитывается как отношение чистой прибыли к сумме собственного капитала и долгосрочных обязательств и демонстрирует отдачу от вовлеченного в коммерческую деятельность собственного капитала и долгосрочно привлеченных средств организации.

Относительно стабильными в этот же период были показатели коэффициента рентабельности продукции (услуг) (Рисунок 9). Рост показателей наблюдается в 2014 - 2016 годах. Коэффициент рассчитывается как отношение прибыли от продаж к расходам по обычной деятельности. В целом рентабельность отражает экономическую эффективность производства.

Рисунок 9. Изменение средних отраслевых значений коэффициентов рентабельности инвестиций и рентабельности услуг компаний в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте в 2007 – 2016 годах Рисунок 9. Изменение средних отраслевых значений коэффициентов рентабельности инвестиций и рентабельности услуг компаний в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте в 2007 – 2016 годах

Показатели коэффициента оборачиваемости активов за десятилетний период демонстрируют нестабильность с резким ростом в 2011 – 2013 годах и спадом в 2014 – 216 годах (Рисунок 10).

Коэффициент оборачиваемости активов рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней величине совокупных активов за период и характеризует эффективность использования всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения. Коэффициент показывает, сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль.

Коэффициент оборачиваемости собственных средств рассчитывается как отношение выручки к среднегодовой сумме собственного капитала и показывает интенсивность использования всей совокупности активов.

В 2014 – 2016 годах наблюдается значительное снижение показателей данного коэффициента (Рисунок 10).

Рисунок 10. Изменение средних отраслевых значений коэффициентов деловой активности компаний в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте в 2007 – 2016 годах Рисунок 10. Изменение средних отраслевых значений коэффициентов деловой активности компаний в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте в 2007 – 2016 годах

Структура услуг

Почти половина компаний в ТОП-300 специализируется на услугах аэропортов (Рисунок 11).

Рисунок 11. Распределение компаний ТОП-300 по видам оказываемых услуг, % Рисунок 11. Распределение компаний ТОП-300 по видам оказываемых услуг, %

Динамика активности бизнеса

За 25-летний период количество зарегистрированных компаний из ТОП-300 распределяется по годам их основания неравномерно. Наибольшее число компаний в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте было основано в 2009 году (Рисунок 12).

Рисунок 12. Распределение компаний ТОП-300 по годам их основания Рисунок 12. Распределение компаний ТОП-300 по годам их основания

Наибольший интерес бизнеса к вспомогательной деятельности на воздушном транспорте проявился в период 2010 – 2014 годов, когда в среднем в год регистрировалось 17 новых компаний. (Рисунок 13).

Рисунок 13. Среднее количество компаний ТОП-300, регистрируемых за год, по периодам их основания Рисунок 13. Среднее количество компаний ТОП-300, регистрируемых за год, по периодам их основания

Основные регионы деятельности

Компании в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте распределены по территории страны неравномерно. Наибольшее их количество зарегистрировано в Московской области и в г. Москве – крупнейших регионах страны по численности населения с развитой транспортной инфраструктурой (Рисунок 14). Компании ТОП-300 зарегистрированы в 61 регионе России.

Рисунок 14. Распределение компаний ТОП-300 по регионам России Рисунок 14. Распределение компаний ТОП-300 по регионам России

Наибольшее количество компаний в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте сосредоточено в Центральном федеральном округе страны (Рисунок 15).

Рисунок 15. Распределение компаний ТОП-300 по федеральным округам России Рисунок 15. Распределение компаний ТОП-300 по федеральным округам России

Доля компаний, имеющих филиалы или представительства, из числа ТОП-300, составляет 12%.

Активность участия в арбитражных процессах

Четвертая часть компаний отрасли не принимает участия в арбитражных разбирательствах. Значительную долю составляют компании относительно активно участвующие в арбитражных процессах, что может быть связано со спецификой оказания транспортных услуг. (Рисунок 16).

Рисунок 16. Распределение компаний ТОП-300 по активности участия в арбитражных процессах, % Рисунок 16. Распределение компаний ТОП-300 по активности участия в арбитражных процессах, %

Индекс благонадежности

С точки зрения наличия признаков «фирм-однодневок» или неблагонадежных организаций подавляющее большинство компаний отрасли демонстрируют крайне низкий риск сотрудничества (Рисунок 17).

Рисунок 17. Распределение компаний ТОП-300 по Индексу благонадежности, % Рисунок 17. Распределение компаний ТОП-300 по Индексу благонадежности, %

Индекс скоринговой оценки

Оценка финансового положения компаний отрасли показывает, что наибольшее количество предприятий находится в устойчивом финансовом положении или на уровне выше среднего. (Рисунок 18).

Рисунок 18. Распределение компаний ТОП-300 по Индексу скоринговой оценки, % Рисунок 18. Распределение компаний ТОП-300 по Индексу скоринговой оценки, %

Индекс ликвидности

Большинство компаний отрасли (55%) показывают минимальный или незначительный уровень риска банкротства в краткосрочном периоде. Однако, доля компаний с наивысшим уровнем риска составляет значительную величину в 30% (Рисунок 19).

Рисунок 19. Распределение компаний ТОП-300 по Индексу ликвидности, % Рисунок 19. Распределение компаний ТОП-300 по Индексу ликвидности, %

Индекс платежеспособности Глобас 76% компаний в сфере вспомогательной деятельности на воздушном транспорте из числа 300 крупнейших присвоен наивысший или высокий Индекс платежеспособности Глобас (Рисунок 20).

В комплексе, с учетом основных индексов, финансовых показателей и коэффициентов, это может свидетельствовать об относительно благоприятных тенденциях в данной сфере деятельности.

Рисунок 20. Распределение компаний ТОП-300 по Индексу платежеспособности Глобас Рисунок 20. Распределение компаний ТОП-300 по Индексу платежеспособности Глобас