Рэнкинг
Рентабельность собственных средств компаний, производящих бытовую химию

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг компаний, производящих бытовую химию: чистящие и моющие средства.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2013 г.) организации, ранжированные по убыванию значений рентабельности собственных средств.

Рентабельность собственных средств (%) - отношение чистой прибыли, полученной компанией, к ее собственному капиталу. Показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия.

Рекомендуемых или нормативных значений для данного показателя не определяется, так как его значения сильно варьируются в зависимости от отрасли, в которой осуществляет деятельность каждая конкретная компания.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения прибыли, но и на всю имеющуюся совокупность финансовых данных.

Таблица 1. Выручка, рентабельность собственных средств и индекс платежеспособности крупнейших предприятий бытовой химии  (Топ-10)
НаименованиеРегионВыручка, млн руб., 2013 г.Рентабельность собственных средств, %Индекс платежеспособности Глобас-i®
1 ОOO Хенкель Рус
ИНН 7702691545
г.Москва 45 668,8 57,0 186 наивысший
2 ООО Тяньши
ИНН 7702745423
г.Москва 1 997,8 41,0 249 высокий
3 ЗАО Ступинский Химический Завод
ИНН 5045022211
Московская область 1 542,6 29,7 155 наивысший
4 ООО.Рекитт Бенкизер
ИНН 7705495411
г.Москва 12 901,6 25,6 213 высокий
5 ООО Завод синтанолов
ИНН 5260123469
Нижегородская область 3 917,6 20,4 197 наивысший
6 ОАО СИБИАР
ИНН 5404105343
Новосибирская область 1 885,3 20,3 155 наивысший
7 ЗАО Аист
ИНН 7830001596
г.Санкт-Петербург 2 534,1 13,5 215 высокий
8 ОАО Нэфис Косметикс
ИНН 1653005126
Республика Татарстан 9 970,0 5,2 247 высокий
9 ООО Проктер энд Гэмбл – Новомосковск
ИНН 7101006354
Тульская область 24 842,3 4,1 195 наивысший
10 ООО Компания Клевер
ИНН 7730633418
г.Москва 2 706,9 0,8 307 удовлетворительный

Рентабельность собственных средств

Рисунок 1. Рентабельность собственных средств и выручка крупнейших компаний бытовой химии (Топ-10) 

Выручка крупнейших производителей чистящих и моющих средств в России (Топ-10) по данным последней опубликованной годовой финансовой отчетности составила 108,0 млрд рублей, что дает около 81% рынка в денежном выражении. Совокупная выручка Топ-10 предприятий увеличилась на 4,1% к предыдущему году.

Средняя рентабельность собственных средств – 21,8% (по Топ-10). Все лидеры рынка имеют положительное значение показателя, что говорит о наличии чистой прибыли в компаниях рейтинга.

Наибольшее значение рентабельности собственных средств (57%) показало - ОOO Хенкель Рус; предприятие является крупнейшим производством предметов бытовой химии по годовой выручке в стране.

Хенкель занимает лидирующие позиции, как в потребительском, так и в промышленном секторе благодаря таким известным брендам, как Persil, Schwarzkopf и Loctite. Компания работает в трех бизнес-направлениях: Laundry & Home Care, Beauty Care и Adhesive Technologies.

По независимой оценке ИА Credinform, девять из десяти участников списка Топ-10 получили наивысший и высокий индекс платежеспособности, данное обстоятельство говорит о способности предприятий своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнении которых минимален.

ООО Компания Клевер – имеет удовлетворительный индекс платежеспособности, что указывает потенциальному инвестору на необходимость привлечения дополнительных гарантий под цели кредитования и бизнес-сотрудничества.

Статья
Российские автопроизводители просят у правительства 1,35 млрд рублей

Российский автопром переживает не лучшие времена. Падение продаж легковых автомобилей в России ускорилось и за февраль 2015 составило 37,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За месяц россияне купили на 78 228 автомобилей меньше, чем в 2014 году. Тем не менее, Россия по-прежнему остается одним из ключевых мировых авторынков, входя в первую десятку в мировом рейтинге и занимая 2,9% глобальных продаж легковых машин.

Сообщения о снижении объемов производства и сокращении сотрудников автозаводов начали поступать еще в конце прошлого года. Так в 2015 году выпуск в России приостановили Renault и Nissan, а крупнейший американский автогигант General Motors на прошлой неделе объявил о полном уходе из России марки Opel и массовых моделей марки Chevrolet. При этом остальные производители легковых машин подчеркивают, что не намерены покидать российский рынок.

Среди ключевых причин сегодняшнего кризиса автопроизводителей выделяют замедление темпов роста реальных располагаемых доходов населения, что повлекло за собой снижение потребительского спроса. При этом первыми под удар попали бюджетные авто и автомобили среднего ценового сегмента.

В настоящий момент автомобильная промышленность Российской Федерации создает порядка 1% ВВП, обеспечивая около 400 тыс. рабочих мест непосредственно в компаниях-производителях автомобилей и комплектующих. Кроме того, отрасль создает около 1 000 000 рабочих мест в зависимых и дилерских компаниях.

При этом российские заводы объявили, что собираются сократить по итогам 2015 года более 4 тыс. работников, что в масштабе всей отрасли составляет около 1%. Однако, для того чтобы оценить число пострадавших, также следует вспомнить, что сокращения начались еще в прошлом году. Кроме того, сокращения работников следует ожидать и в зависимых дилерских центрах, которые уже сейчас начинают ощущать на себе отток клиентов, поскольку, желая сэкономить, граждане все чаще обращаются к услугам независимых технических станций.

Несмотря на то, что после кризиса 2008 года российские автозаводы существенно сократили численность сотрудников, при текущем низком спросе на рынке даже оптимизированный штат выглядит избыточным, однако он может быть востребован при восстановлении рынка, которое прогнозируют в 2016 году. Для поддержки занятости сотрудников российские автопроизводители запросили у правительства 1,35 млрд рублей.

На прошлой неделе на заседании правительства премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о выделении субсидий в размере 2 млрд рублей на поддержку программ занятости сотрудников автозаводов. Средства будут распределены между несколькими субъектами Федерации, в частности Республикой Татарстан, Алтайским краем, Самарской и Тверской областями. Деньги региональные власти смогут использовать для профессионального обучения и стажировки тех, кто потерял работу или кому грозит увольнение, а также для организации временных рабочих мест. При этом государственную поддержку получат наиболее важные предприятия этих регионов, где сложилась тяжелая экономическая ситуация. Прежде всего, это такие предприятия как Камаз, АвтоВаз, Алтайвагон и Тверской вагоностроительный завод.