Статья
Россия увеличила экспорт проппантов в 5 раз

Не смотря на значительное падение производства проппантов в России в 2009 году, объем экспорта данного продукта, предназначенного для повышения нефтедобычи, увеличился в натуральном выражении более чем в 5 раз, а в стоимостном - в 4,6 раза. К такому заключению пришли эксперты Информационного агентства «КредИнформ», проведя комплексное маркетинговое исследование «Рынок проппантов в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».

В результате экономического кризиса показатель емкости рынка проппантов упал более чем на 40%. Такое падение емкости рынка в натуральном выражении обусловлено снижением объемов производства и импортных поставок проппантов в период экономического кризиса. Однако ряд ведущих производителей сумели справиться с проблемами, вызванными кризисом, резко увеличив экспортные поставки проппантов на мировой рынок. Если в 2008г. соотношение импорта и экспорта в натуральном выражении составляло 77,5% и 22,5%, то уже в 2009г. - 30,2% и 69,8%.

Среди предприятий-экспортеров специалисты Информационного Агентства КредИнформ выделяют ООО «Форэс» (Свердловская обл.), ОАО «Боровичский комбинат огнеупоров» (Новгородская обл.), ООО «Карбо Керамикс «Евразия» (Челябинская обл.), принадлежащая американской компании «Карбо керамикс Инк». Наибольший объем экспортных поставок проппантов в 2008-2009гг. как в натуральном, так и стоимостном выражениях осуществлялся в США и Канаду. Доля обеих стран составляла более 70%.

В целом, по мнению экспертов КредИнформ, в настоящее время рынок проппантов не исчерпал свой потенциал, имеет тенденцию к росту, что является предпосылкой для восстановления докризисных объемов производства данного вида продукции.

Статья
Штрафы Федеральной антимонопольной службы нуждаются в пересмотре

С середины прошлого года и по сегодняшний день цены на продукты питания неуклонно растут. В сложившейся ситуации единственным  эффективным способом борьбы с такой тенденцией, по мнению экспертов ИА КредИнформ, может служить  увеличение  штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
 «В конце июля этого года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал торговым сетям в удовлетворении заявленных требований, тем самым оставив в силе решение и предписание Санкт-Петербургского УФАС России по делу о согласованных действиях ритейлеров. Данное решение арбитражного суда  было принято в пользу потребителей, что, несомненно, является продвижением к снижению цен и  улучшению ситуации на рынках. Однако,  эта мера является недостаточной, поскольку такое решение носит единичный характер. Чтобы остановить рост цен, необходимо в разы увеличить штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, налагаемые на юридических лиц», - комментируют эксперты КредИнформ.
В сравнении с Европейскими странами размер штрафов для юридических лиц по российскому законодательству примерно на 70% ниже. Таким образом, некоторая «гуманность» российского законодательства создает определенные условия для нарушений, сговоров, необоснованному повышению цен и т.п.
Низкие штрафы влияют на рынок в целом, а в первую очередь на продовольственную отрасль. У продавцов в вопросе формирования стоимости товара появляются  возможности безнаказанно увеличивать цены до чрезмерных пределов. Все это приводит к ухудшению благосостояния потребителей, а производители и ритейлеры при этом оказываются, в большинстве случаев, в выигрыше.
В заключении следует отметить, по официальным данным уже была предпринята попытка поднять штрафы за нарушения антимонопольного законодательства.  Но эта попытка не увенчались успехом, поскольку такое повышение было обжаловано в суде крупнейшими российскими производителями пищевой промышленности, и суд удовлетворил их иски.