Рэнкинг
Коэффициент текущей ликвидности крупнейших производителей игрушек

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших отечественных производителей игрушек

Для рэнкинга были отобраны компании (топ-10), ранжированные по убыванию объема выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 г.); для каждой фирмы (при наличии соответствующих данных) был рассчитан коэффициент ликвидности. 

Коэффициент текущей ликвидности (х) - отношение суммы оборотных средств компании к краткосрочным обязательствам. Показывает достаточность средств предприятия для погашения обязательств, срок исполнения которых наступает ранее чем через 12 месяцев.

Рекомендуемое значение: от 1,5 до 2,5. Следует понимать, что фактические данные могут существенно отличаться от представленного нормативного диапазона, как для предприятий разных отраслей, так и для организаций одной отрасли.  

Обычно различают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности (активы). Чем легче и быстрее можно обменять актив с учётом его полной стоимости, тем более ликвидным он является. Для товара ликвидность будет соответствовать скорости его реализации по номинальной цене, без дополнительных скидок.

Коэффициент отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов и характеризует платежеспособность предприятия не только на данный момент, но и в случае чрезвычайных обстоятельств. Чем показатель больше, тем лучше платежеспособность компании.

Неблагоприятно как низкое, так и высокое соотношение. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала; чрезмерно осторожной финансовой стратегии, которая может привести к потери доли на рынке. Но при этом необходимо учитывать, что в зависимости от области деятельности, структуры и качества активов и т. д. значение коэффициента может сильно меняться.

Следует отметить, что данный коэффициент не всегда дает полную картину. Обычно предприятия, у которых материально-производственные запасы невелики, а деньги по векселям к оплате получить легко, могут спокойно действовать с более низким значением коэффициента, чем компании с большими запасами и продажами товаров в кредит.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и на всю представленную совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица 1. Выручка, коэффициент текущей ликвидности и индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® крупнейших производителей игрушек (топ-10)
НаименованиеРегионВыручка, млн руб.,  2014 г.Коэффициент текущей ликвидности, (х)Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ООО Стеллар
ИНН 6165021405
Ростовская область 642,8 1,9 190 наивысший
2 ЗАО Степ Пазл
ИНН 7720249869
Московская область 633,4 4,2 197 наивысший
3 ОАО Весна
ИНН 4346008642
Кировская область 520,7 17,7 168 наивысший
4 ООО Комета-плюс
ИНН 6714015660
Смоленская область 412,1 1,6 290 высокий
5 ООО Звезда
ИНН 5025025461
Московская область 386,7 - 337 удовлетворительный
6 ООО 7-Я
ИНН 7602033398
Ярославская область 374,8 2,8 219 высокий
7 ООО Мир Хобби
ИНН 7708812210
г. Москва 278,6 0,9 366 удовлетворительный
8 ООО Фантазёр
ИНН 7728557047
г. Москва 249,4 1,0 320 удовлетворительный
9 ЗАО Завод Огонек
ИНН 7724003577
г. Москва 223,9 3,0 229 высокий
10 ООО Десятое королевство
ИНН 7713321088
Московская область 195,2 5,8 187 наивысший

Коэффициент текущей ликвидности  крупнейших производителей игрушек (топ-10) варьируется от 0,9  (ООО Мир Хобби), до 17,7 (ОАО Весна). И только лишь две компании рэнкинга придерживаются нормативным значениям показателя: лидер отрасли ООО Сетллар (1,9) и ООО Комета-Плюс (1,6). У данных компаний оптимальная структура баланса в части соотношения оборотных средств и краткосрочных обязательств перед контрагентами.   

производители игрушек

Рисунок 1. Коэффициент текущей ликвидности и выручка крупнейших производителей игрушек (топ-10)

Лидер российского рынка игрушек, компания Стеллар (ООО) - начала свою историю в 1994 году в качестве небольшой частной фирмы, всё оборудование которой составляло два термопласт-автомата. Основной деятельностью было производство изделий из пластмассы; в частности пластиковой посуды и подставок для компакт-дисков и аудиокассет. 

Первые шаги по освоению отечественного рынка детской игрушки начались в 1997 году с выпуском блочного конструктора и кубиков «Азбука». Через год основным направлением производства стал выпуск детской игрушки из пластмассы.

Вся  продукция производится по собственным разработкам, включая саму идею, дизайн, оформление, технологическую подготовку. В настоящее время на предприятии изготавливается высокоточный и высокоскоростной инструмент для производства деталей пластмассовой игрушки. 

Сегодня ассортимент производимых компанией Стеллар игрушек составляет более двухсот позиций. Компания является одной из ведущих на российском рынке и широко известна в странах СНГ. 

С 2005 года началась разработка упаковки в виде игрушки для кондитерской промышленности, приобретен патент на производство двухкомпонентной тары в виде игрушек для упаковки мороженого. В ней можно расфасовывать два разных вида продукта отдельно друг от друга.

Годовая выручка Топ-10 лидеров рынка по данным последней опубликованной годовой финансовой отчетности (2014 г.) составила 3,92 млрд рублей, что выше совокупного оборота крупнейших производителей предыдущего отчетного периода на 3,2%. Прирост выручки не компенсировал более высокие показатели роста цен в целом по экономике, производители сталкиваются с увеличением себестоимости продукции при снижении рентабельности продаж. 

Статья
Аудиторская деятельность станет прозрачней

По состоянию на сентябрь 2015 г. в России зарегистрировано 5 саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов, в состав которых, по их собственным данным, входит чуть более 9,5 тыс. организаций:

СРОАудиторские организацииАудиторы, ИПВсего
Аудиторская палата России 880 5858 6738
Институт Профессиональных Аудиторов (НП ИПАР) 263 2316 2579
Московская аудиторская палата 1157 5502 6659
Российская Коллегия аудиторов 841 3490 4331
Аудиторская Ассоциация Содружество 6400 6340 12740
Итого: 9541 23506 33047

Несмотря на то, что количественный состав аудиторов относительно невелик, важность аудиторской деятельности для экономики в целом и конкретных организаций сложно переоценить.

Подтверждением этому может служить Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №403-ФЗ со скромным названием: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В новой редакции изложена полностью Статья 42  «Аудит отчетности кредитной организации, банковской  группы, банковского холдинга» Федерального   закона   "О банках   и   банковской деятельности". Редакционные правки коснулись абзаца второго пункта  1  статьи  9  Федерального  закона  от 24 июля  2002 года №111-ФЗ   "Об инвестировании   средств   для финансирования накопительной части  трудовой  пенсии  в  Российской Федерации".

Наиболее существенные изменения, вступившие в действие с 1 января 2015 г., коснулись Федерального закона от  30 декабря  2008 года  №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Правки внесены в подавляющее большинство статей этого закона. В кратком изложении можно представить это следующим образом:

  • отредактирован перечень предприятий, отчетность которых подлежит обязательному аудиту. Теперь это отчетность: всех без исключения акционерных обществ, а также всех кредитных организации, бюро кредитных историй, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых и клиринговых компаний, негосударственных пенсионных и иных фондов, управляющих компаний инвестиционных и пенсионных фондов, организаций занимающихся составлением консолидированной финансовой отчетности, отчетности по ценным бумагам, допущенным к организованным торгам;
  • экономическими критериями, при которых обязателен аудит, являются - выручка в сумме свыше 400 млн. руб. или сумма активов баланса более 60 млн. руб.;
  • аудиту может подлежать не только бухгалтерская отчетность в целом, но и ее часть;
  • аудит компаний, ценные бумаги которых допущены к торгам, государственных корпораций, а также компаний с долей госсобственности более 25% теперь имеют право проводить только аудиторские организации;
  • конкурс по отбору аудиторской организации можно проводить один раз в пять лет. При условии если выручка организации, проводящей конкурс, не превышает 1 млрд руб., участие в нем аудиторской организации, относящейся к субъектам малого и среднего предпринимательства обязательно;
  • требования к аудиторской документации устанавливаются теперь не федеральными, а международными стандартами аудиторской деятельности. А храниться документация должна только на территории России в течение пяти лет после года их получения или составления; 
  • увеличен порог количества членов СРО аудиторов: с 700 до 10 000 физических лиц и с 500 до 2000 организаций;
  • генеральным директором аудиторской организации может быть только аттестованный аудитор, без права передачи управления индивидуальному предпринимателю или управляющему;
  • в случаях обязательного аудита, отсутствие аудиторского заключения на собрании акционеров, участников общества, владельцев паев может быть расценено как нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения таких собраний, и наказывается штрафом от 500 до 700 тыс. руб.

По мнению экспертов такие значительные изменения в законодательстве об аудиторской деятельности могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия. С одной стороны – унификация российского законодательства с международными стандартами аудиторской деятельности, безусловно, положительно скажется на качестве и прозрачности работы отечественных аудиторов.  С другой стороны - может в обозримой перспективе (до 2017 г.) привести к существенному переделу рынка аудита, а также сокращению и без того немногочисленных саморегулируемых организаций аудиторов.