Рэнкинг
Коэффициент абсолютной ликвидности туристических агентств в РФ

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг «Коэффициент абсолютной ликвидности туристических агентств в РФ». Для данного рэнкинга экспертами были отобраны крупнейшие по объему выручки туристические агентства в России, затем данные компании были ранжированы по показателю «коэффициент абсолютной ликвидности».

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидными активами.

Коэффициент абсолютной ликвидности является вариацией двух других более распространенных коэффициентов ликвидности: коэффициент текущей ликвидности и коэффициент быстрой ликвидности. При этом в расчете данного показателя используют только самые быстрореализуемые (ликвидные) активы.

Коэффициенты ликвидности представляют интерес не только для руководства предприятия, но и для внешних субъектов анализа: для поставщиков сырья и материалов.

Коэффициент абсолютной ликвидности - финансовый коэффициент, который  рассчитывается как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Нормативное ограничение > 0,2 означает, что каждый день подлежат погашению не менее 20% краткосрочных обязательств компании. Указанное нормативное ограничение применяется в зарубежной практике финансового анализа. При этом точного обоснования, почему для поддержания нормального уровня ликвидности российских компаний величина денежных средств должна покрывать 20% текущих пассивов не существует.

Учитывая имеющую место в российской практике неоднородность структуры краткосрочной задолженности и сроков ее погашения, указанное нормативное значение следует считать явно недостаточным. Поэтому для многих отечественных компаний нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности должно находиться в пределах > 0,2-0,5. Слишком высокое значение коэффициента говорит о неоправданно высоких объемах свободных денежных средств, которые можно было бы использовать для развития бизнеса.

Коэффициент абсолютной ликвидности и индекс платежеспособности крупнейших туристических агентств.
Наименование ИНН Оборот за 2011, млн. руб. Коэффициент абсолютной ликвидности Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 СитиТур-Инфо 7710377124 7 075,68 0,0015 279 (высокий)
2 Солвекс-Турне 7813080157 2 514,08 0,0026 217 (высокий)
3 Фирма Нева 7813034418 3 684,07 0,0071 255 (высокий)
4 ДАНКО Трэвел Компани 7704524814 1 004,09 0,0103 310 (удовлетворительный)
5 Верса 7802137274 3 392,21 0,0122 223 (высокий)
6 Южный Крест Трэвел 7707650655 2 169,56 0,0257 257 (высокий)
7 Академсервис 5024053441 1 766,15 0,1721 241 (высокий)
8 Сирена-Трэвел 7714171484 1 212,95 0,4303 153 (наивысший)
9 ВодоходЪ 7707511820 1 748,11 0,5933 266 (высокий)
10 ВодоходЪ-
Санкт-Петербург
7811150151 718,54 15,3424 307 (удовлетворительный)

 

Анализ таблицы рэнкигна Credinform показывает, что только у компании Сирена-Трэвел коэффициент абсолютной ликвидности попадает в диапазон нормативных показателей для российских компаний. У ВодоходЪ и ВодоходЪ-Санкт-Петербург коэффициент выше 0,2, что теоретически считается нормой. Однако у ВодоходЪ-Санкт-Петербург отклонение значения коэффициента весьма значительно.

Большой объем краткосрочных обязательств в сравнении с объемом ликвидных активов компаний привел к значениям коэффициента абсолютной ликвидности значительно ниже нормы у компаний: СитиТур-Инфо, Солвекс-Турне, Фирма Нева, ДАНКО Трэвел Компани, Верса и Южный Крест Трэвел. У компании Академсервис отклонение от нормы относительно незначительно.

Таким образом, компаниям для сохранения финансовой устойчивости необходимо, с одной стороны, иметь достаточный объем ликвидных средств, а с другой, не допускать больших объемов краткосрочных обязательств, т.е. более эффективно управлять своей долговой нагрузкой.

Статья
С начала года в Северо-Западном регионе ликвидировалось 21 644 предпринимателя

В связи с изменениями в области налогообложения в Северо-Западном федеральном округе за первые два месяца 2013 года самостоятельно ликвидировалось 21 644 предпринимателя, что составляет 6% от общего числа действующих ИП в СЗФО. Похожая ситуация в регионе с фермерскими хозяйствами, за 2 месяца 2013 года сократилось более 6% от общего числа фермерств. 

Эксперты ИА Credinform полагают, что в ближайшие полгода наибольшее количество ликвидаций ИП произойдёт в отраслях, где необходим труд наёмных рабочий: это услуги в сфере общественного питания, а также мелких строительно-монтажных работ. Достаточно большое количество предпринимателей, решивших закрыть свою деятельность, ожидается и в сфере розничной торговли. Именно повышение пенсионных взносов за наёмных сотрудников и за «самого себя» является главным фактором, побудившим малый бизнес сворачивать производство. Останутся работать в сфере малого бизнеса предприятия, занявшие прочную нишу на рынке, например, индивидуальные предприниматели, имеющие сетевые супермаркеты. 

В сложившейся ситуации индивидуальным предпринимателям стоит внимательно выстраивать свою налоговую политику для оптимизации выплат в бюджет и рассчитывать налоговую нагрузку ещё в процессе создания бизнеса. Предприниматели, которые посчитали, что подобная схема будет им не выгодна, ликвидировались в конце 2012 г. и в первые месяцы 2013 г. Также официально прекратить свою деятельность решили предприниматели, которые фактически её не вели и не сдавали необходимую отчётность.  Таким образом, влияние фактора повышения взносов сейчас уже можно назвать затухающим. Остаётся открытым вопрос, вернутся ли с изменением налоговых ставок предприниматели, решившие работать в тени.

Примечательно, что по данным системы ГЛОБАС-i, на сегодняшний день в качестве ИП в России зарегистрировано практически одинаковое количество мужчин и женщин. Мужчин-предпринимателей – около 56%, а женщин-предпринимателей – 44%. В перспективе, ожидается увеличение доли женщин в составе предпринимателей до 50%