Рэнкинг
Рентабельность продаж крупнейших производителей лакокрасочных изделий в России

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших российских производителей лаков и красок.   

Топ-10 крупнейших организаций по объему годовой выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 год) ранжирован по убыванию коэффициента рентабельности продаж. Анализ показателей компаний из списка Топ-10 дополнен динамикой выручки относительно предыдущего финансового года и индексом платёжеспособности Глобас-i® (см. табл. 1).  

Рентабельность продаж (%) - доля операционной прибыли в объеме продаж компании.

Коэффициент рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько средств остается у предприятия от реализованной продукции после покрытия ее себестоимости, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. 

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики организации и ее способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в компаниях. Поэтому следует учитывать, что при равных значениях выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Таблица 1. Выручка, прирост выручки за год, рентабельность продаж и индекс платежеспособности Глобас-i®  крупнейших  производителей лакокрасочных изделий (Топ-10)
НаименованиеРегионВыручка, млн руб., 2014 г.Прирост выручки, %Рентабель ность продаж, %Индекс платежеспособности Глобас-i®
1 ООО Акзо Нобель Лакокраска
ИНН 5034019048
Московская область 1 662 28,7 21,3 200 высокий
2 ЗАО НПК ЯрЛИ
ИНН 7602003918
Ярославская область 2 193 13,7 13,4 183 наивысший
3 ООО БАСФ Восток
ИНН 7710317252
Московская область 3 127 -0,5 12,8 193 наивысший
4 ЗАО Акзо Нобель Декор
ИНН 5001027607
Московская область 3 418 10,4 12,2 193 наивысший
5 ООО Тиккурила
ИНН 7816424590
г. Санкт-Петербург 9 775 3,0 12,1 221 высокий
6 ООО Мефферт Полилюкс
ИНН 5041024497
Московская область 1 711 17,3 10,0 304 удовлетворительный
7 ЗАО Эмпилс
ИНН 6167008343
Ростовская область 2 315 -2,8 9,9 253 высокий
8 ЗАО АВС Фарбен
ИНН 3618003426
Воронежская область 1 692 12,4 9,7 223 высокий
9 ОАО Русские Краски
ИНН 7605015012
Ярославская область 2 628 1,0 7,3 209 высокий
10 ООО Лакра Синтез
ИНН 7702177932
Московская область 2 891 7,6 6,9 199 наивысший

Средняя рентабельность продаж крупнейших производителей лакокрасочных изделий (Топ-10) по итогам 2014 финансового года составила 11,5%; наивысшее значение - 21,3 %  (ООО Акзо Нобель Лакокраска), наименьшее -  6,9% (ООО Лакра Синтез). 

Лидер отрасли по годовой выручке ООО Тиккурила удерживает рентабельность продаж выше среднего – 12,1%. 

В России финский концерн Tikkurila начал свою деятельность в 1980-х годах с экспорта промышленных покрытий. В 1990-х годах Tikkurila стала первой западной компанией, представившей систему колеровки краски в РФ. В 1995 году Tikkurila открыла первый европейский лакокрасочный завод в России.

Сегодня ООО Тиккурила представлена четырьмя производственными площадками, которые расположены в Санкт-Петербурге и Старом Осколе: три завода по производству декоративных лакокрасочных материалов выпускают продукцию под брендами Tikkurila, Fincolor, ТЕКС и один завод по производству ЛКМ промышленного назначения.

выручка и рентабельность продаж крупнейших производителей лакокрасочных изделий в России

Рисунок 1. Выручка и рентабельность продаж крупнейших производителей лакокрасочных изделий в России (Топ-10)

Годовая выручка компаний списка Топ-10 по итогам 2014 года составила 31,4 млрд руб.; в отчетном периоде произошел прирост совокупного оборота компаний Топ-10 на 6,2%. 

По итогам 2015 года в РФ было произведено 811 тыс. тонн лакокрасочных материалов на основе полимеров (-6% к уровню 2014 года); 420 тыс. тонн лакокрасочных материалов (+4,5%)  и 28,7 тыс. тонн красителей органических синтетических и цветных лаков  (+15,1%). 

Все предприятия (за исключением компании Мефферт Полилюкс (ООО), зафиксировавшей в рассматриваемом периоде чистый убыток), показали наивысший и высокий Индекс платежеспособности Глобас-i®, что является для инвестора или партнёра индикатором хорошей платёжеспособности этих организаций. 

Статья
Должная осмотрительность и осторожность: какие документы необходимо запросить перед заключением договора с контрагентом

В последнее время в бизнес-среде стало чаще фигурировать понятие «должной осмотрительности и осторожности». Впервые о ней упомянуто в постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда РФ №53 от 12.10.2006 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». Согласно указанному постановлению «налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без «должной осмотрительности и осторожности» и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом». 

Сегодня под проявлением «должной осмотрительности и осторожности» понимается выполнение мероприятий по проверке контрагента перед подписанием с ним первичных договоров сотрудничества. Этот процесс представляет собой комплекс мероприятий, в ходе которых необходимо убедиться в следующем: имеет ли контрагент юридическое право на деятельность, не является ли «фирмой-однодневкой», располагает ли он соответствующими финансовыми и людскими ресурсами, способен ли он практически выполнить стоящие перед ним договорные обязательства. 

Согласно письму ФНС РФ России №3-7-07/84 от 11.02.2010 в рамках проверки контрагента «налогоплательщик может обратиться к своему контрагенту с просьбой представить копии учредительных документов; свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копии лицензий (если сделка заключается с контрагентом в рамках лицензируемой деятельности); приказов, подтверждающих право руководителя подписывать документы; информацию о том, не привлекался ли он к налоговой или административной ответственности».

В зависимости от собранных сведений на компанию и от характера предполагающихся деловых отношений с ней не лишним будет запросить дополнительные документы. Обобщенный опыт специалистов, осуществляющих практическую работу по проверке контрагентов, показывает, что список документов, указанных выше, может быть дополнен:

  • заверенной копией паспорта руководителя организации,
  • заверенной бухгалтерской отчетностью за год, предшествующий году заключения сделки,
  • подтверждением наличия квалифицированного персонала для выполнения заявленных работ/оказания услуг,
  • рекомендательными письмами и подтверждением обобщенного опыта проектов контрагента,
  • информацией о производственных, складских, и/или торговых помещениях,
  • выпиской о движении денежных средств по расчетному счету контрагента за последние полгода и другие.

Считается, что изучение собранных сведений позволит обезопасить предпринимателя от недобросовестного контрагента, а копии полученных документов в дальнейшем могут стать доказательством выполнения комплекса мероприятий «должной осмотрительности и осторожности», например, при проведении проверки вашей компании соответствующими федеральными структурами.

Следует иметь в виду, что договор с поставщиком информационных услуг - Информационным агентством Credinform, бизнес-справка на компанию и выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученные из Информационно-аналитической системы Глобас-i®, могут также являться дополнительными доказательствами проявления «должной осмотрительности и осторожности».