Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших российских производителей лаков и красок.
Топ-10 крупнейших организаций по объему годовой выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 год) ранжирован по убыванию коэффициента рентабельности продаж. Анализ показателей компаний из списка Топ-10 дополнен динамикой выручки относительно предыдущего финансового года и индексом платёжеспособности Глобас-i® (см. табл. 1).
Рентабельность продаж (%) - доля операционной прибыли в объеме продаж компании.
Коэффициент рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько средств остается у предприятия от реализованной продукции после покрытия ее себестоимости, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов.
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики организации и ее способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в компаниях. Поэтому следует учитывать, что при равных значениях выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
№ | Наименование | Регион | Выручка, млн руб., 2014 г. | Прирост выручки, % | Рентабель ность продаж, % | Индекс платежеспособности Глобас-i® |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ООО Акзо Нобель Лакокраска ИНН 5034019048 |
Московская область | 1 662 | 28,7 | 21,3 | 200 высокий |
2 | ЗАО НПК ЯрЛИ ИНН 7602003918 |
Ярославская область | 2 193 | 13,7 | 13,4 | 183 наивысший |
3 | ООО БАСФ Восток ИНН 7710317252 |
Московская область | 3 127 | -0,5 | 12,8 | 193 наивысший |
4 | ЗАО Акзо Нобель Декор ИНН 5001027607 |
Московская область | 3 418 | 10,4 | 12,2 | 193 наивысший |
5 | ООО Тиккурила ИНН 7816424590 |
г. Санкт-Петербург | 9 775 | 3,0 | 12,1 | 221 высокий |
6 | ООО Мефферт Полилюкс ИНН 5041024497 |
Московская область | 1 711 | 17,3 | 10,0 | 304 удовлетворительный |
7 | ЗАО Эмпилс ИНН 6167008343 |
Ростовская область | 2 315 | -2,8 | 9,9 | 253 высокий |
8 | ЗАО АВС Фарбен ИНН 3618003426 |
Воронежская область | 1 692 | 12,4 | 9,7 | 223 высокий |
9 | ОАО Русские Краски ИНН 7605015012 |
Ярославская область | 2 628 | 1,0 | 7,3 | 209 высокий |
10 | ООО Лакра Синтез ИНН 7702177932 |
Московская область | 2 891 | 7,6 | 6,9 | 199 наивысший |
Средняя рентабельность продаж крупнейших производителей лакокрасочных изделий (Топ-10) по итогам 2014 финансового года составила 11,5%; наивысшее значение - 21,3 % (ООО Акзо Нобель Лакокраска), наименьшее - 6,9% (ООО Лакра Синтез).
Лидер отрасли по годовой выручке ООО Тиккурила удерживает рентабельность продаж выше среднего – 12,1%.
В России финский концерн Tikkurila начал свою деятельность в 1980-х годах с экспорта промышленных покрытий. В 1990-х годах Tikkurila стала первой западной компанией, представившей систему колеровки краски в РФ. В 1995 году Tikkurila открыла первый европейский лакокрасочный завод в России.
Сегодня ООО Тиккурила представлена четырьмя производственными площадками, которые расположены в Санкт-Петербурге и Старом Осколе: три завода по производству декоративных лакокрасочных материалов выпускают продукцию под брендами Tikkurila, Fincolor, ТЕКС и один завод по производству ЛКМ промышленного назначения.
Годовая выручка компаний списка Топ-10 по итогам 2014 года составила 31,4 млрд руб.; в отчетном периоде произошел прирост совокупного оборота компаний Топ-10 на 6,2%.
По итогам 2015 года в РФ было произведено 811 тыс. тонн лакокрасочных материалов на основе полимеров (-6% к уровню 2014 года); 420 тыс. тонн лакокрасочных материалов (+4,5%) и 28,7 тыс. тонн красителей органических синтетических и цветных лаков (+15,1%).
Все предприятия (за исключением компании Мефферт Полилюкс (ООО), зафиксировавшей в рассматриваемом периоде чистый убыток), показали наивысший и высокий Индекс платежеспособности Глобас-i®, что является для инвестора или партнёра индикатором хорошей платёжеспособности этих организаций.
В последнее время в бизнес-среде стало чаще фигурировать понятие «должной осмотрительности и осторожности». Впервые о ней упомянуто в постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда РФ №53 от 12.10.2006 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». Согласно указанному постановлению «налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без «должной осмотрительности и осторожности» и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом».
Сегодня под проявлением «должной осмотрительности и осторожности» понимается выполнение мероприятий по проверке контрагента перед подписанием с ним первичных договоров сотрудничества. Этот процесс представляет собой комплекс мероприятий, в ходе которых необходимо убедиться в следующем: имеет ли контрагент юридическое право на деятельность, не является ли «фирмой-однодневкой», располагает ли он соответствующими финансовыми и людскими ресурсами, способен ли он практически выполнить стоящие перед ним договорные обязательства.
Согласно письму ФНС РФ России №3-7-07/84 от 11.02.2010 в рамках проверки контрагента «налогоплательщик может обратиться к своему контрагенту с просьбой представить копии учредительных документов; свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копии лицензий (если сделка заключается с контрагентом в рамках лицензируемой деятельности); приказов, подтверждающих право руководителя подписывать документы; информацию о том, не привлекался ли он к налоговой или административной ответственности».
В зависимости от собранных сведений на компанию и от характера предполагающихся деловых отношений с ней не лишним будет запросить дополнительные документы. Обобщенный опыт специалистов, осуществляющих практическую работу по проверке контрагентов, показывает, что список документов, указанных выше, может быть дополнен:
- заверенной копией паспорта руководителя организации,
- заверенной бухгалтерской отчетностью за год, предшествующий году заключения сделки,
- подтверждением наличия квалифицированного персонала для выполнения заявленных работ/оказания услуг,
- рекомендательными письмами и подтверждением обобщенного опыта проектов контрагента,
- информацией о производственных, складских, и/или торговых помещениях,
- выпиской о движении денежных средств по расчетному счету контрагента за последние полгода и другие.
Считается, что изучение собранных сведений позволит обезопасить предпринимателя от недобросовестного контрагента, а копии полученных документов в дальнейшем могут стать доказательством выполнения комплекса мероприятий «должной осмотрительности и осторожности», например, при проведении проверки вашей компании соответствующими федеральными структурами.
Следует иметь в виду, что договор с поставщиком информационных услуг - Информационным агентством Credinform, бизнес-справка на компанию и выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученные из Информационно-аналитической системы Глобас-i®, могут также являться дополнительными доказательствами проявления «должной осмотрительности и осторожности».